МОСКВА, 21 апр — Прайм. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, дающий авиакомпаниям право продавать билеты на самолет по невозвратным тарифам, что должно способствовать снижению стоимости авиаперелета, говорится в сообщении пресс-службы Кремля.
Закон устанавливает, что порядок информирования пассажиров об условиях возврата купленного на рейс билета устанавливается федеральными авиационными правилами. В случае непредоставления такой информации перевозчик или уполномоченное им лицо будут нести ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Закон также определяет, что в случае отказа пассажира от перелета стоимость билета ему возвращается (за исключением суммы фактически понесенных расходов перевозчика), если он уведомил об отказе не позднее, чем за 24 часа до окончания установленного времени регистрации на рейс.
Кроме того, при прекращении действия договора о воздушной перевозке по инициативе перевозчика пассажиру возвращается стоимость билета, если состояние его здоровья требует особых условий авиаперевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами. И стоимость билета не возвращается, если состояние здоровья пассажира создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц.
Как "Аэрофлот" создавал свой лоукостер
Базовым аэропортом нового перевозчика станет "Шереметьево", а первыми направлениями — маршруты из Москвы и Санкт-Петербурга в крупнейшие города РФ, полагают эксперты. О планах создания своего лоукостера говорила также другая российская авиакомпания ОАО "ЮТэйр". Жесткой конкуренции между лоукостерами аналитики пока не ожидают. Читайте подробнее в материале "Лоукостер "Аэрофлота": сделано в России".
Какие низкобюджетные перевозчики уже работают в России
В июле Росавиация выдала компании Wizz Air все необходимые разрешения на выполнение полетов по маршруту Будапешт-Москва. Первый рейс запланирован на 23 сентября. Рейсы компания будет выполнять в аэропорт "Внуково". Эта возможность появилась у Wizz Air после банкротства венгерской авиакомпании Malev, с российской стороны назначенным перевозчиком является ОАО "Аэрофлот". Читайте подробнее >>
В прошлом году британская EasyJet выиграла тендер на право начать пассажирские перевозки между Лондоном и Москвой на рейсах, освободившихся после ликвидации британской авиакомпании bmi. Рейсы выполняются из лондонского аэропорта "Гэтвик" в московский аэропорт "Домодедово". Читайте подробнее >>
Почему отечественный авиарынок не приспособлен под бизнес-модель дискаунтеров
Обозреватель РИА Новости Ольга Барыкова: "Работа любого лоукостера основана на снижении издержек за счет масштаба бизнеса, то есть за счет больших объемов перевозок. Именно по такому принципу успешно работают дискаунтеры в Европе и США. В России же даже при наличии устойчивого спроса на услуги дискаунтеров обеспечить большие объемы перевозок невозможно". Читайте подробнее в авторской колонке >>
Почему российские перевозчики завышают цены на билеты
Обозреватель РИА Новости Анна Каледина: "Генпрокуратура все беды видит в том, что компании включают в цену билета дополнительные услуги, в которых пассажиры не нуждаются. И еще — перевозчики удачно используют устаревшие нормативы (1992-1993 годов), которые писались под одну существующую на тот момент компанию "Аэрофлот" и далеки от принципов рыночного регулирования". Читайте подробнее в авторской колонке >>