МОСКВА, 7 апр — Прайм. Продукция "АвтоВАЗа" успешно заменяет россиянам "ё-мобиль", поэтому причин, которые делали бы проекты "народных автомобилей" невозможными, в России нет, считает научный руководитель национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Евгений Ясин.
"Наверное, (Прохоров — ред.) решил, что можно найти лучший проект. У него большой выбор, и, наверное, он еще не остановился окончательно. Я не думаю, что есть какие-то вещи, которые органически делают невозможным реализацию таких проектов, — сказал Ясин "Прайму".
Он добавил, что в России уже существует и успешно реализуется "народный автомобиль" марки "Жигули".
"Скажете, что это роскошный автомобиль? Ничего подобного. Это как раз "народный автомобиль" по доступной цене, поэтому он может удерживать позиции на рынке. Он их и удерживает", — сказал Ясин.
О разработке проекта "народного автомобиля" владелец "Онэксима" Михаил Прохоров объявил в начале 2010 года. В конце 2010 года публике были представлены три образца гибридного автомобиля, получившего название "ё-мобиль" — хэтчбэк, фургон и кросс-купе. Стоимость "ё-мобиля" должна была составить 350-450 тысяч рублей. Старт производства планировался сначала на 2012 год, потом на 2014 год. В феврале производство было перенесено на неопределенный срок.