МОСКВА, 7 апр — РИА Новости. Отказ группы "Онэксим" от "ё-мобиля" стал дополнительным штрихом к снижению политического имиджа российского миллиардера Михаила Прохорова, который заявил о разработке проекта "народного" автомобиля еще в начале 2010 года, считают опрошенные РИА Новости политологи.
Группа "Онэксим" отказалась от проекта "ё-мобиля", поскольку в текущей экономической ситуации его реализация невозможна; техническая документация передана Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) на безвозмездной основе, говорится в пресс-релизе компании. В декабре 2010 года Прохоров представил три действующих образца гибридного автомобиля, получившего название "ё-мобиль" — хэтчбэк, фургон и кросс-купе. О разработке проекта "народного автомобиля" бизнесмен заявил еще в начале 2010 года.
Снижение интереса
Президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов считает, что Прохоров достаточно давно потерял интерес к "ё-мобилю" как к проекту, который не является успешным.
"Речь идет фактически о единственном проекте, который создавал созидательный имидж вокруг Прохорова, который был связан с высокотехнологичной индустрией, попыткой наладить серийное производство. Это был некий имиджевый проект для Прохорова, который оказался экономически и технологически несостоятельным. Это еще один аргумент в пользу уже сформировавшегося стереотипа о политической несостоятельности Прохорова", — сказал политолог.
По его мнению, все сложнее рассматривать Прохорова как политика.
"По сути, тот стартовый политический капитал, который он получил на президентских выборах, довольно удачно поучаствовав в них, уже обнулен. Пока перспектив к тому, чтобы набрать новый, не видно <…> "Ё-мобиль" — только дополнительный штрих", — добавил эксперт.
Слишком экзотичный проект
Вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин согласен с коллегой в том, что Прохорова перестал интересовать проект.
"Как коммерческий проект он ("ё-мобиль") явно не удался, все-таки он оказался слишком экзотичным — начинать с нуля производство автомобиля, причем Прохоров никогда автомобильным бизнесом не занимался", — сказал политолог.
Также этот проект имел имиджевый характер, отметил Макаркин.
Политическое будущее
По мнению Макаркина, в ближайшее время вряд ли возможно возвращение Прохорова в политику, для этого не очень много оснований.
"Он приходил в политику совсем под другие идеи в 2011 году — что мы сближаемся с Западом, что увеличится роль модернистских групп в политике, групп, совместимых с современным Западом. Сейчас ситуация прямо противоположная — востребованы совсем другие тенденции, совсем другие идеи. А быть главой небольшой оппозиционной политической организации, думаю, для него это не очень привлекательно", — сказал эксперт.
Политолог Александр Коньков отметил, что для политика в целом очень важно оставаться человеком ответственным.
"Мы хорошо помним, как идея с "ё-мобилем" формировалась и распространялась в обществе. Это был новый уникальный проект для России, для отечественной экономики и автомобилестроения. Конечно, все с интересом и надеждой восприняли ту идею, с которой Михаил Дмитриевич вышел на рынок. В данном случае отказ от имиджевого стратегического проекта создает возможности для постоянной критики со стороны его оппонентов", — сказал эксперт.