Рейтинг@Mail.ru
Отказ от "ё-мобиля" формирует скептическое отношение инвесторов - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Отказ от "ё-мобиля" формирует скептическое отношение инвесторов

© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкЗакладка камня в основание завода по производству "Ё-мобилей", архивное фото
Закладка камня в основание завода по производству Ё-мобилей, архивное фото
Читать ria.ru в
По мнению парламентария, проект был абсолютно под силу бизнесмену, однако не было готовности "везти на себе целый воз и проблем, и потенциальных возможностей", в то время как существуют альтернативные направления, где с меньшими рисками можно получить прибыль.

МОСКВА, 7 апр — РИА Новости. В Госдуме считают, что проект "ё-мобиля" Михаила Прохорова был амбициозным и перспективным, однако, к сожалению, для его реализации не хватило потенциальных возможностей и желания.

Прохоров отказался от проекта "ё-мобиля", поскольку в текущей экономической ситуации его реализация невозможна; техническая документация передана Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) на безвозмездной основе, говорится в пресс-релизе группы "Онэксим". В декабре 2010 года глава "Онэксима" (владеет 49% "Ё-Авто") Прохоров представил три действующих образца гибридного автомобиля, получившего название "ё-мобиль" — хэтчбэк, фургон и кросс-купе. О разработке проекта "народного автомобиля" бизнесмен заявил еще в начале 2010 года.

Михаил Прохоров. Архивное фото
Проекты Михаила Прохорова
Гора родила мышь

Заместитель главы Союза машиностроителей России, депутат Госдумы Владимир Гутенев высказал мнение, что при декларации планов по реализации амбициозных проектов очень важно сопоставлять громкость заявлений и имеющиеся возможности. И, в первую очередь, необходимо быть готовым к реальным тратам и вложению инвестиций в рискованные технические исследования.

"Я не хочу говорить, что гора родила мышь, хотя физические размеры Михаила это сопоставление делают в общем адекватным, но мне кажется, что время и было, и есть, и будет очень больших возможностей, гораздо больше, чем есть на западе, поскольку плотность и конкуренция намного ниже (в нашей стране). Стоит только очень горько сожалеть о том, что нереализованный проект, достаточно амбициозный и широко распиаренный, не был реализован, что формируется некое такое скептическое отношение будущих потенциальных инвесторов", — сказал Гутенев РИА Новости.

При этом, по мнению парламентария, проект был абсолютно под силу бизнесмену, однако не было готовности "везти на себе целый воз и проблем, и потенциальных возможностей", в то время как существуют альтернативные направления, где с меньшими рисками можно получить прибыль.

"Сейчас, к сожалению, мы должны констатировать, что надежда России на развитие, в первую очередь, независимое от западных корпораций и западных политиков, может строиться только на развитии малого и среднего бизнеса", — сказал Гутенев.

Он отметил, что крупнейший бизнес, так называемый олигархат, в силу своих масштабов и желания диверсифицировать риски не является патриотическим и предпочитает покупку различных клубов за рубежом тем проектам, где требуются серьезные инвестиции на территории своей страны. Однако в завершении беседы депутат добавил, что лично к Михаилу у него отношение позитивное. "Я считаю, что это наиболее адекватный представитель крупнейшего бизнеса, которому не чужды и нотки патриотизма", — заключил депутат.

Проект не просчитан

В свою очередь глава комитета Госдумы по экономполитике и предпринимательству Игорь Руденский отметил, что когда бизнесмены вкладывают деньги в тот или иной проект, они непременно просчитывают все его аспекты на многие годы вперед, однако в данном случае, Прохоров и его специалисты не просчитали возможности проекта.

"Идея была хорошая, но, к сожалению, наверное, оказалась труднореализуемой", — сказал Руденский РИА Новости.

"Когда начинаешь заниматься глобальным проектом, то нужно смотреть на 10-15, а может и на 20 лет вперед, как будет развиваться отрасль, какую нишу можно на этом рынке занять, какая будет примерно стоимость автомобиля и будете ли вы конкурентоспособны", — добавил глава комитета.

Он отметил, что необходимо понимать и то, кто будет реализовывать проект.

"Сегодня в автомобилестроении применяются сложные, самые передовые технологии. Поэтому, мне кажется, что оценив свои возможности, он понял, что ему будет тяжело проект реализовать, и решил, что проще будет выйти из проекта, чем нести постоянно какие-то убытки", — сказал Руденский.

Почему автомобиль назвали именно так

Выбор названия "Ё-мобиль" в компании-производителе объясняют тем, что эта буква является уникальной и существует только в русском языке. Кроме того, "ё" является седьмой буквой в алфавите, а это число всегда связывают с понятиями удачи и везения.

В то же время графически буква "ё" не является новинкой в мировой автоиндустрии. В частности, она присутствует в логотипе французской компании "Citroen", хотя такой буквы во французском алфавите нет.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала