МОСКВА, 1 апр — РИА Новости. Госдума приняла во вторник в первом чтении правительственный законопроект, который дает право авиакомпаниям право продавать билеты на самолет по так называемым "невозвратным" тарифам, что должно способствовать снижению стоимости авиаперелета.
Законопроект был внесен в Госдуму 28 февраля 2014 года.
Под "невозвратным" тарифом подразумевается, что в случае если пассажир по каким-то причинам решит вернуть билет на самолет, его стоимость возвращена не будет. Однако из этого правила законопроект предусматривает ряд исключений. Стоимость билета в любом случае будет возвращена пассажиру в ситуациях, когда он вынужден отказаться от перелета. Например, в связи с его внезапной болезнью или следующего с ним члена семьи, либо смертью члена семьи, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна.
Законопроект устанавливает, что порядок информирования пассажиров об условиях возврата купленного на рейс билета устанавливается федеральными авиационными правилами. В случае непредоставления такой информации перевозчик или уполномоченное им лицо будут нести ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Законопроект также определяет, что в случае отказа пассажира от перелета стоимость билета ему возвращается (за исключением суммы фактически понесенных расходов перевозчика), если он уведомил об отказе не позднее, чем за 24 часа до окончания установленного времени регистрации на рейс.
Если пассажир нарушил сроки уведомления перевозчика, стоимость билета возвращается с удержанием неустойки в размере 25% уплаченной провозной платы и суммы фактически понесенных расходов перевозчика. При этом оговаривается, что перевозчик вправе уменьшить размер этой неустойки. И плата совсем не возвращается, если пассажир уведомил перевозчика об отказе от полета после окончания времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
Кроме того, при прекращении действия договора о воздушной перевозке по инициативе перевозчика пассажиру возвращается стоимость билета, если состояние его здоровья требует особых условий авиаперевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами. И стоимость билета не возвращается, если состояние здоровья пассажира создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц.
Как заявили в Общероссийском народном фронте, в случае принятия этого закона стоимость авиаперевозок снизится, однако необходимы и другие меры, чтобы улучшить ситуацию на рынке авиаперевозок.
"Нужен комплекс мер по соблюдению авиакомпаниями антимонопольного законодательства, созданию условий для реальной конкуренции, развитию сети аэропортов по всей стране", — заявил представитель Центрального штаба ОНФ, член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев.
Почему российские перевозчики завышают цены на билеты
Анна Каледина: "Генпрокуратура все беды видит в том, что компании включают в цену билета дополнительные услуги, в которых пассажиры не нуждаются. И еще — перевозчики удачно используют устаревшие нормативы (1992-1993 годов), которые писались под одну существующую на тот момент компанию "Аэрофлот" и далеки от принципов рыночного регулирования". Читайте подробнее в авторской колонке >>
В проблемах российской гражданской авиации разбирался обозреватель РИА Новости Константин Богданов >>