Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Лиепа признался, что поставить "Золотого петушка" было его мечтой

"Когда мы делали "Золотого петушка" ничего не оставалось, кроме декораций и костюмов, поэтому это новая версия, эта наше с Георгием посвящение Дягилеву, Фокину, Римскому-Корсакову и Гончаровой", - рассказал режиссер Андрис Лиепа.

ЛОНДОН, 1 апр — РИА Новости, Мария Табак. Постановка оперы-балета "Золотой петушок" стала для главы Благотворительного фонда имени Мариса Лиепы по возрождению знаменитых русских балетов начала ХХ века Андриса Лиепы и худрука Московского государственного академического детского музыкального театра имени Наталии Сац Георгия Исаакяна реализацией мечты.

В июле в Лондоне состоится премьера "Золотого петушка" на музыку Римского-Корсакова — реконструкции спектакля, поставленного в 1914 году для "Русских сезонов" Сергея Дягилева в хореографии Михаила Фокина и оформлении Натальи Гончаровой. Режиссеры постановки — Лиепа и Исаакян.

"Золотой петушок" для нас — отдельная страница, мы этот спектакль знали по учебникам из театральных институтов и только мечтали о нем — вот бы увидеть, как это было, как совмещались эти два невероятных жанра, опера и балет, в одном спектакле", — рассказал Исаакян, отвечая на вопросы РИА Новости.

© Фото : Театр имени Наталии СацСцена из спектакля "Золотой петушок"
Сцена из спектакля Золотой петушок

"Пять лет назад в Лондоне был экономический форум, и закрытие было в Королевском Альберт-холле, и там висело три задника из оригинальной постановки "Золотого петушка", декорации сохранились в музее Ковент-гардена. Я тогда, будучи в Лондоне, смотрел на эти декорации, и думал: Господи, когда мне удастся это чудо воплотить?" — в свою очередь, сказал Лиепа.

Лиепа отметил, что "Золотой петушок" — реконструкция лишь отчасти. "Когда мы делали "Золотого петушка" ничего не оставалось, кроме декораций и костюмов, поэтому это новая версия, эта наше с Георгием посвящение Дягилеву, Фокину, Римскому-Корсакову и Гончаровой. Мы даем англичанам и французам возможность вернуться на сто лет назад, а нашим зрителям — посмотреть, как это было. Спектакль выглядит настолько современным, что люди диву даются: что, неужели так было сто лет назад?" — пояснил он.

Глава фонда Мариса Лиепы отметил, что в начале 20 века воздействие искусства на людей было гораздо сильней, чем сейчас.

"Мы не можем себе представить, что это было за событие в начале 20 века, музыку можно было послушать только в консерватории и на спектакле в оперном театре, носителей музыки еще не существовало. "Аватар" бледнеет по сравнению с "Шехерезадой", "Жар-птицей", "Петрушкой", "Золотым петушком" по своему влиянию на человека. Человек сопереживал, страдал, все в слезах вспоминают финал "Шехеразады", — сказал Андрис Лиепа.

"Моя миссия — взять то, что сохранилось на Западе и вернуть это в Россию. Мне кажется, что мы это делаем максимально достойно и с русским "флером". На Западе есть "флер" английский, американский, французский. Просто когда французы танцуют "русскую" в "Петрушке", мне очень трудно поверить в это. Они это делают с огромным желанием, но этого нет в крови. Все-таки дягилевская антреприза строилась на русских артистах, которые приезжали из Петербурга и давали то самое качество", — отметил Лиепа.

"Золотой петушок", подчеркнул он, занимает особое место в списке восстановленных спектаклей Дягилева. Это проявляется и на уровне техническом (все декорации и костюмы к спектаклю сделаны вручную, художники даже возродили технику росписи по батику), и на уровне жанровом.

"Эта опера-балет — единственная, уникальная, она нигде никогда не идет. Мне 52 года, и за свои 52 года я никогда не видел, чтобы оперная и балетная труппа в течение двух часов пятнадцати минут сосуществовали в одном целом. У нас есть два Петушка, два Царя Додона, одни поют, другие танцуют", — пояснил он.

© Фото : Театр имени Наталии СацСцена из спектакля "Золотой петушок"
Сцена из спектакля Золотой петушок

"Это очень странный спектакль: на переднем плане там певцы в концертных костюмах, то есть ты видишь классическую оперную историю, где певец не притворяется никем, где он просто рассказчик. И на огромном пространстве сцены, в этих лубочных декорациях Гончаровой — балет, который все это воплощает в пластике. Я раньше очень переживал, что они будут мешать друг другу, будут взаимоотталкиваться, и тот потрясающий синтез, который возник, — это необычный опыт, и это обращено к аудитории серьезной, это фантастический культурный синтез двух очень разных жанров", — добавил Исаакян.

Своеобразной "лакмусовой бумажкой", позволяющей "измерить" успех спектакля, для режиссеров стала реакция детей.

Солист балета, режиссер Андрис Лиепа
Лиепа и клавишник The Cure работают над балетом "Портрет Дориана Грея"Знаменитый танцовщик Андрис Лиепа рассказал, что дружит с музыкантом Роджером О'Доннелом уже довольно давно. Идея написать музыку для балета возникла у О'Доннелла во время посещения одного из спектаклей "Русских сезонов", которые регулярно привозит в Лондон Лиепа.
"Реакция детей совершенно феноменальная. У нас два спектакля было недавно, все места были распроданы. Мама с ребенком проходят после спектакля и говорят: "Я вас благодарю, ребенок за два с половиной часа даже не ерзал, хотя никогда не сидит на месте". Это для нас огромное счастье. Мы рады, что дети таким образом приобщаются к искусству, а для родителей это экскурс в историю", — рассказал, улыбаясь, Лиепа.

По словам Лиепы и Исаакяна, "Золотой петушок" рассчитан и на детей, и на родителей, поскольку дети никогда не приходят в театр одни.

"Для детей важны краски, музыка, сюжет. Для взрослых — философский уровень большого культурного контекста. Дети нам пересказывают сюжеты "Петрушки" и "Золотого петушка", а взрослые открывают для себя мир Дягилева", — отметил Исаакян.

Рекомендуем
Президент РФ Владимир Путин общается с жителями Санкт-Петербурга
Путин ответил на вопрос пенсионерки о жизни на 10 800 рублей в месяц
Цветы на двигателе лайнера Boeing 777 Малайзийских авиалиний, потерпевшего крушение в районе города Шахтерск Донецкой области
Голландский журналист опубликовал документы разведки о крушении MH17
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала