МОСКВА, 26 мар — РИА Новости. Автошколы после введения поправок в закон о безопасности дорожного движения не могут приступить к подготовке водителей ряда новых категорий и подкатегорий из-за отсутствия примерных программ обучения, а также сталкиваются с недобросовестной конкуренцией, сообщила президент Межрегиональной ассоциации автошкол России Татьяна Шутылева.
"В результате отсутствия примерных программ (обучения водителей) можно говорить о том, что ситуация критическая. Граждане не могут реализовать свои права на получение новых категорий и подкатегорий транспортных средств, семь из 16 перечисленных в законе категорий и подкатегорий на сегодняшний день не действуют… Мы пока не готовим на эти категории", — сказала она на круглом столе в РИА Новости в среду.
В условиях неопределенности по поводу новых правил начали распространяться не имеющие под собой никакого основания слухи, отметила Шутылева.
"Начали массированно распространяться слухи о том, что обучение в автошколах будет стоить 100 тысяч рублей, о том, что необходима будет в каждой автошколе обязательная автоматизация, большинство автошкол в стране вообще закроются — вот такие сведения распространяются, но они очень далеки от действительности", — заявила она.
По ее словам, многие автошколы столкнулись с недобросовестной конкуренцией со стороны тех организаций, которые ранее оказывали услуги при самоподготовке водителей. Кроме того, некоторые недобросовестные автошколы занимаются демпингом цен, предлагая услуги чуть ли не в пять раз дешевле остальных, пояснила Шутылева.
"По данным нашего опроса, демпинг цен как форма недобросовестной конкуренции представляет проблему для 97% автошкол России из тех, которые приняли участие в опросе, а это порядка 3,5 тысячи организаций", — сообщила она.
Другой проблемой, по ее словам, стало отсутствие государственной поддержки по целевому выделению земельных участков для обустройства автоплощадок и автодромов — особенно в мегаполисах, как Москва и Санкт-Петербург.
"В прошлом году некоторые автошколы Москвы вышли с инициативой полной отмены площадок для обучения вождению. Проанализировав процент сдачи с первого раза упражнений на площадке, мы увидели картину, которая говорит сама за себя — 20% сдают экзамен на площадке с первого раза", — сказала эксперт.