КАЗАНЬ, 25 мар — РИА Новости. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев осмотрел производственные мощности казанского предприятия "КАПО-Композит", где разрабатывают и производят авиаагрегаты из новейших материалов.
Как сообщил главе правительства РФ глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян, на предприятии изготавливают элементы механизации крыла и оперения, а также различные композитные узлы планера для российских самолетов Sukhoi Superjet 100, МС-21, а в планах — для ТУ-214 и зарубежных самолетов Boeing-767, 777, 787 и Aerobus-380.
По словам Погосяна, первые комплекты закрылок, воздушных тормозов, рулей высоты для Sukhoi Superjet 100 будут поставлены на предприятие в Комсомольске-на-Амуре в конце 2014 года. Сейчас эти изделия передаются на испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского.
Медведев прошел по цехам, пообщался с работниками, одетыми в длинные белые халаты и шапочки. В цехе раскроя ему показали специальный станок, который нарезает композитное полотно. Потом эти куски наклеиваются друг на друга. Затем композит помещают в специальную печь-автоклав. Работа над изделием завершается на фрезерном станке. Премьеру показали специальную диагностическую установку, где два манипулятора ультразвуком проверяют готовую деталь на изъяны.
В отсеке окончательной сборки Медведев смог лично убедиться в необычной легкости материала, который будет использоваться при изготовлении лайнеров. "Совершенно ничего не весит", — сказал он, подняв одной рукой метровый закрылок самолетного крыла.
На выставке продукции авикосмической промышленности Татарстана главе правительства показали ряд разработок. Особе внимание премьер уделил беспилотному летательному аппарату ОКБ "Сокол". Директор бюро Александр Гомзин рассказал о беспилотнике, который с виду напоминает большую птицу. "Это машина для мониторинга арктической зоны, разрабатывается по заказу Минобороны", — сообщил он. По его словам, этот двухмоторный самолет может автономно работать 48 часов и преодолевать расстояния до 10 тысяч километров. "Всю Арктическую зону можем закрывать смело", — заявил проектировщик.
ЗАО "КАПО-Композит" образовано в рамках программы ОАК по созданию центров компетенций по разработке и производству композиционных агрегатов для российских и зарубежных гражданских программ. Объем инвестиций в строительство и оснащение завода составил около 3,5 миллиарда рублей.
Во втором квартале 2014 года на предприятии будут развернуты работы по технологическим исследованиям возможности применения термопластичных материалов в элементах авиационных конструкций. В 2015 году начнутся работы по технологической отработке композитных агрегатов в рамках программ для Минобороны "Легкий военно-транспортный самолет" и "Средний военно-транспортный самолет".