МОСКВА, 25 мар — РИА Новости. Екатеринбургский театр оперы и балета покажет вечер одноактных балетов на "Золотой Маске" на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко во вторник.
В конкурсной программе "Маски" за звание лучшего спектакля соревнуются два екатеринбургских балета — Cantus Arcticus и "Вариации Сальери", созданные художественным руководителем труппы Вячеславом Самодуровым (в обоих спектаклях он номинирован в категории "лучшая работа хореографа"). Дирижер Павел Клиничев и художник по свету Александр Гулага претендуют на премии за спектакль Cantus Arcticus, а за лучшие женскую и мужскую роль в балете будут бороться исполнители спектакля "Вариации Сальери" Елена Воробьева и Андрей Сорокин.
Вячеслав Самодуров — в прошлом премьер Мариинского театра, премьер Голландского балета и Королевского балета "Ковент-Гарден" — возглавляет труппу Екатеринбургского театра с 2011 года. "При нем балет развивается очень интенсивно, — рассказала РИА Новости председатель экспертного совета по музыкальному театру премии "Золотая Маска", музыкальный критик Лариса Барыкина. — И поэтому закономерно, что именно две его работы претендуют на "Маску" в этом году".
Первый балет Cantus Arcticus ("Арктические песни") поставлен на музыку финского композитора Эйноюхани Раутаваары. "Это абстрактный балет, в котором есть ассоциации со свойственной для классического балета темой птиц, — отметила Барыкина. — Он отражает красоту и величие северной природы, чему способствует и оформление, и яркие, выполненные в экзотических цветах, костюмы артистов".
Второй спектакль "Вариации Сальери", по словам Барыкиной, отражает представления автора о классическом балете и его восприятии в современном мире. "Это балет о балете, — поведала собеседница агентства. — В нем Самодуров языком классического танца — обновленного, очень мощного и интересного — рассказывает о том, что такое классический балет, с мягкой иронией приоткрывая профессиональные секреты. По сути, это признание любви к жанру балета".
Барыкина отметила, что Самодуров — один из немногих современных хореографов, развивающих классический танец. "Он свято верит в то, что классический танец способен к развитию, и в этих двух балетах он и представляет по-своему очень новый этап развития классического танца", — подчеркнула она.