МОСКВА, 20 мар — РИА Новости. С закрытием Паралимпиады РИА Новости завершает олимпийскую программу, над созданием и воплощением которой работали сотни сотрудников агентства на протяжении последних четырех лет.
Международный олимпийский комитет (МОК) в сентябре 2011 года предоставил статус специального уполномоченного информационного агентства Олимпиады (национальное хост-агентство и национальный фотопул) Группе РИА Новости, в состав которой входит агентство спортивных новостей "Р-Спорт". В марте 2013 года РИА Новости был присвоен статус национального хост-агентства и фотопула Паралимпийских игр в Сочи. Возможность освещать Олимпийские и Паралимпийские игры в статусе хост-агентства и фотопула стала для РИА Новости большой честью и серьезным профессиональным вызовом. По стандартам МОК, задачей национального фотопула является ведение подробной фотохроники выступлений спортсменов и распространение фотографий среди национальных СМИ. Для достижения этой цели агентство четыре года исследовало и внедряло инновационные способы передачи и представления мультимедийного спортивного контента.
Одним из важнейших шагов на этом пути стало учреждение в 2012 году специально для освещения Олимпиады агентства спортивных новостей "Р-Спорт".
Созданное из спортивной редакции РИА Новости агентство за прошедшие годы стало самым цитируемым спортивным СМИ, укрепив высокий уровень экспертности Группы РИА Новости в спортивной тематике и подтвердив готовность агентства к освещению Игр.
Совместными усилиями журналистов, инженеров и менеджеров РИА Новости к лету 2013 года новая технологическо-информационная структура была готова. На Универсиаде в Казани и Чемпионате мира по легкой атлетике агентство получило возможность испытать созданные решения, и результат оказался вполне "олимпийским".
Так, в дни Универсиады на сайтах агентства "Р-Спорт" ежедневно выходило около 50 мультимедийных материалов, фото- и видеокорреспонденты РИА Новости создавали около тысячи фотографий и не менее двух видеоматериалов в день, публиковали текстовые и видео интервью с российскими спортсменами и их наставниками. Была внедрена разработанная РИА Новости система оперативной доставки фотоконтента "Блиц", которая позволяет в течение полутора минут после нажатия фотографом кнопки спуска затвора доставить в фотобанки кадр с мета-данными (имя спортсмена, соревнование). Кроме того, были на практике протестированы роботизированные фотосистемы с дистанционным управлением Mark Roberts Motion Control (MRMC), позволяющие получать информативные и живописные ракурсы спортивных состязаний.
Были задействованы и более оригинальные для СМИ способы представления темы Олимпиады. Редакция видеоинформации развила мультимедийной подход к подаче контента, выпустив интерактивную видеопанораму "Виртуальный тур по столице зимней Олимпиады" и интерактивный фильм "Цена медали" в формате web-documentary, посвященный историям спортсменов и той высокой цене, которую приходится платить за победу. В Москве, Санкт-Петербурге и Сочи прошло шесть фотовыставок, олимпийские экспозиции РИА Новости увидели более 500 тысяч человек, а трансляции олимпийских материалов на инфоэкранах — более 50 миллионов человек. В интернете совокупная аудитория олимпийских проектов Группы РИА Новости составила 15 миллионов уникальных пользователей.
"Весьма символично, что история агентства РИА Новости в его прежнем виде заканчивается на таком масштабном историческом проекте. Работа по освещению Олимпиады стала вершиной десятилетнего инновационного развития РИА Новости, возможностью задействовать все силы, знания и профессионализм сотрудников агентства и поднять отечественную новостную журналистику на новый технологический уровень. По сути, достижения РИА Новости на Олимпиаде — в скорости доставки и качестве контента, разнообразии жанров, уровне технологий — обозначили новый отраслевой стандарт, который, несомненно, сыграет свою роль в развитии российских СМИ. И это главное олимпийское достижение РИА Новости", — сказал Филимонов.