МОСКВА, 25 фев — РИА Новости. Медиахолдинг РИА Новости в полном объеме выполнил свои обязательства в качестве Национального хост-агентства и Фотопула Зимней Олимпиады в Сочи, церемония закрытия которой состоялась 23 февраля.
Представители Международного олимпийского комитета (МОК) в свою очередь отметили, что агентство успешно решило задачу распространения олимпийского контента.
Тот же профессиональный уровень агентство намерено продемонстрировать в освещении Паралимпиады, которая стартует в Сочи 7 марта.
Свободный доступ к олимпийским ценностям
Основную цель РИА Новости как национального хост-агентства и фотопула Зимних игр в Сочи — обеспечить читателям, подписчикам и партнерам максимально быстрый, полный и широкий доступ к информации о событиях сочинской Олимпиады — руководство и сотрудники Группы считают достигнутой.
Руководство МОК также высоко оценило усилия агентства по освещению Игр. На традиционной встрече пресс-комиссии комитета в Сочи ее глава Кеван Госпер заявил, что, по его мнению, только РИА могло добиться такого широкого распространения олимпийского контента в такой большой стране, как Россия, и от имени МОК дал высокую оценку усилиям агентства.
В целом медиахолдинг в предолимпийский период и во время Игр выпустил 57 олимпийских инфографик, свыше 9000 новостей на русском языке, 244 олимпийских видео. Вышли 1500 материалов об Олимпиаде на иностранных языках, включая тексты, фото, видео и инфографику.
Свыше 600 российских СМИ получали от РИА Новости фотографии олимпийских событий через 90 секунд после съемки, совокупная аудитория партнеров РИА, подписанных на коммерческие олимпийские продукты и бесплатный фотобанк "Олимпиада 2014", — свыше 187 миллионов.
Президент МОК Томас Бах, ознакомившись с работой бесплатного фотобанка РИА Новости для российских СМИ, отметил, что возможность для российской прессы получать бесплатный контент об Олимпиаде "способствует распространению олимпийских ценностей" и поздравил команду РИА Новости с "великолепной работой".
Хроника олимпийских побед
Агентство "Р-Спорт" было создано специально для освещения Сочи и всего за пару лет из небольшой редакции РИА Новости выросло в медиа, занявшее лидирующие позиции в освещении спортивных событий в России. За время Игр редакция "Р-Спорт" выпустила на олимпийскую ленту новостей более 6 тысяч материалов. Из них более 1700 — это эксклюзивные комментарии медалистов, тренеров и экспертов. Команда "Р-Спорт" также опубликовала около 50 интервью, более сотни фотолент, видеосюжетов и инфографик.
Он отметил, что над производством новостей трудились 70 журналистов команды "Р-Спорт", из них около 40 находились в Сочи и работали в режиме 24/7.
"Слаженная работа, ответственность и высочайший профессионализм позволили сделать то, что не делал до нас еще никто в России. За свою работу мы удостоились похвалы Международного Олимпийского Комитета (МОК), слова благодарности выразили президент МОК Томас Бах, который приходил в нашу редакцию в Сочи во время Игр, а также президент оргкомитета "Сочи 2014" Дмитрий Чернышенко. Олимпийские игры показали, что мы встали в один ряд с такими грандами мирового новостного бизнеса, как Reuters, AP и AFP, и намерены дальше удерживать и укреплять свои позиции", — подытожил Конов.
Олимпийские проекты "Р-Спорт" в интернете собрали более 8 миллионов уникальных посетителей, из них 5,2 миллиона — на основном олимпийском ресурсе, где особым вниманием пользовались разделы "Олимпийский Медальный зачет" и "Хроника Олимпиады". Страницы олимпийских интернет-ресурсов "Р-Спорт" были просмотрены свыше 22 миллионов раз (по данным на 23 февраля).
Гражданин репортер!
В освещении Олимпиады в рамках трех проектов сайта "Ты — репортер" агентству помогали гражданские журналисты. С сентября 2013 года на сайте был запущен проект "Эстафета Олимпийского огня", позволявший следить за путешествием огня с помощью интерактивной карты. Участники проекта прислали в редакцию более 150 материалов со всей России.
Второй спецпроект "Дневник репортера: на Игры на всех парусах", автором которого стал победитель общероссийского конкурса Вячеслав Касьянов, рассказывал о путешествии на родину Олимпиады — в Грецию, освещал открытие Игр в Сочи, а также соревнования и культурную программу для гостей олимпийской столицы.
В рамках третьего проекта "Олимпийские игры в Сочи" на Играх работали три специальных корреспондента проекта "Ты — репортер", а также гражданские журналисты, которые отправились на Олимпиаду самостоятельно.
В социальных сетях и сервисах Олимпийские игры в Сочи освещались на восьми языках — английском, арабском, испанском, китайском, немецком, персидском, русском и французском, и в восьми крупнейших в мире социальных сетях и сервисах — ВКонтакте, Facebook, Google Plus, Instagram, Twitter, Weibo, YouTube и Одноклассники.
В рамках освещения Олимпиады на русскоязычных страницах Группы РИА Новости в социальных сетях и сервисах было опубликовано не менее 5 тысяч материалов, пользователи оценили материалы агентства более чем 4 миллиона раз. В период игр пользователи прокомментировали материалы на страницах агентства в социальных сетях почти 3 миллиона раз, а также поделились ими с друзьями 500 тысяч раз.
Площадка равных возможностей
В Медиацентре для неаккредитованных журналистов, организованном Группой РИА Новости, работали в круглосуточном режиме репортеры, представляющие 245 российских и 259 зарубежных СМИ.
Вскоре после открытия его посетил Владимир Путин, для президента была проведена краткая экскурсия, кроме того, он пообщался с журналистами.
Для посетителей было проведено 122 пресс-мероприятий различных форматов с видеоподключениями к ММПЦ в столице и около 300 видеотрансляций. По итогам соревнований журналисты имели возможность пообщаться со всеми российскими медалистами Зимних Олимпийских игр и их тренерами.
Медиацентр принимал в среднем 700 посетителей в день, на "горячую линию" круглосуточного call-центра с момента открытия аккредитации поступило более 30 тысяч звонков. Мобильные приложения Медиацентра для iOS и Android были скачаны почти 7 тысяч раз, приложения использовали для работы около 2000 корреспондентов из США и Европы. За время Игр на сайте медиацентра зарегистрировано более 100 тысяч просмотров. Среди сервисов для СМИ были ежедневные информационные материалы с анонсами; SMS и e-mail рассылки; синхронный перевод мероприятий; терминал для оплаты мобильных телефонов и банкомат; медпункт; камера хранения, справочник и карта Сочи, ресторан и бар.
Медиацентр для неаккредитованных журналистов планирует продолжить работу до конца Паралимпийских игр.
Олимпиада прилагается
Другое олимпийское приложение для мобильных устройств — "Второй экран" — было создано РИА Новости в партнерстве с Первым каналом. "Второй экран" предназначен для владельцев мобильных устройств и является своего рода информационным дополнением к телевизионным трансляциям. Во время соревнований на экране смартфона или планшета отображаются интересные моменты из истории различных видов спорта или жизни спортсмена, статистика, факты, толкования терминов и специфических понятий.
Формат имеет значение
Связанный с Олимпиадой контент РИА Новости предоставляло аудитории в широком спектре форматов. Помимо интернет-площадок и соцсетей, были использованы возможности нестандартных каналов распространения информации: фотовыставки, медиафасады, видеопанели на транспорте.
На организованной РИА Новости выставке "Россия на Олимпиадах" в Мультимедиа Арт Музее, посвященной истории Олимпийского движения с 1952 года, экспонировались более 200 работ известных фотожурналистов и олимпийские видеоархивы. В "Манеже" на "Сезоне побед!" РИА Новости представило коллекцию из 300 современных фотоснимков пятнадцати олимпийских зимних видов спорта, видеоролики из лучших снимков прошлых лет, в том числе фотографии лауреатов премии World Press Photo, работы фотографов с Олимпиады-80 и множество других уникальных снимков.
Всего в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи прошло шесть экспозиций, олимпийские выставки РИА Новости увидело более 500 тысяч человек.
Другим форматом стали медиафасады и видеопанели, на которых транслировались фотографии с олимпийских состязаний. Москвичи и гости столицы могли наблюдать самые яркие моменты Сочи-2014 на экранах здания "Гидропроект", на Можайском шоссе и на пересечении Ленинградского шоссе с МКАД. Гигантский масштаб изображений позволил москвичам увидеть происходящее в деталях и живо прочувствовать олимпийскую атмосферу. Также жители столицы могли следить за событиями Олимпиады в Измайловском парке культуры и отдыха, где светодиодные экраны компании 3stars транслировали мультимедийный контент из Сочи.
Охват аудитории по инфоэкранам составил более 50 миллионов человек.
Справка
МОК в сентябре 2011 года предоставил статус специального уполномоченного информационного агентства Олимпиады (национальное хост-агентство и национальный фотопул) Группе РИА Новости, в состав которой входит агентство спортивных новостей "Р-Спорт".
В марте 2013 года РИА Новости был присвоен статус национального хост-агентства и фотопула Паралимпийских игр в Сочи, которые стартуют 7 марта 2014 года.
В олимпийскую столицу была направлена большая команда РИА Новости. 240 репортеров, фотографов, программистов и специалистов других служб освещали ход спортивных соревнований, пресс-конференции, праздничные события и городскую жизнь на протяжении Олимпийских игр, предоставляя читателям и подписчикам оперативный новостной и мультимедийный контент.