Рейтинг@Mail.ru
Окно в Сочи: итоги работы РИА Новости на зимней Олимпиаде-2014 - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Окно в Сочи: итоги работы РИА Новости на зимней Олимпиаде-2014

© РИА Новости / Алексей Филиппов | Перейти в медиабанкФотографы во время эстафеты в соревнованиях по лыжным гонкам среди мужчин
Фотографы во время эстафеты в соревнованиях по лыжным гонкам среди мужчин
Читать ria.ru в
Дзен
Медиахолдинг РИА Новости в полном объеме выполнил свои обязательства в качестве Национального хост-агентства и Фотопула Зимней Олимпиады в Сочи, церемония закрытия которой состоялась 23 февраля.

МОСКВА, 25 фев — РИА Новости. Медиахолдинг РИА Новости в полном объеме выполнил свои обязательства в качестве Национального хост-агентства и Фотопула Зимней Олимпиады в Сочи, церемония закрытия которой состоялась 23 февраля.

Представители Международного олимпийского комитета (МОК) в свою очередь отметили, что агентство успешно решило задачу распространения олимпийского контента.

РИА Новости на старте Олимпиады
РИА Новости на старте Олимпиады
Оценили работу РИА и читатели (совокупная аудитория олимпийских проектов Группы РИА Новости превысила 12 миллионов уникальных пользователей), и 500 тысяч посетителей организованных РИА олимпийских выставочных проектов, и партнеры, использовавшие на своих ресурсах более 76 тысяч бесплатных и коммерческих фотографий РИА.

Тот же профессиональный уровень агентство намерено продемонстрировать в освещении Паралимпиады, которая стартует в Сочи 7 марта.

Свободный доступ к олимпийским ценностям

Основную цель РИА Новости как национального хост-агентства и фотопула Зимних игр в Сочи — обеспечить читателям, подписчикам и партнерам максимально быстрый, полный и широкий доступ к информации о событиях сочинской Олимпиады — руководство и сотрудники Группы считают достигнутой.

Регистрация в олимпийском фотобанке РИА Новости
Олимпийский фотобанк РИА Новости заработает 1 февраля
"РИА Новости отработало Олимпиаду на высочайшем уровне. Мы выполнили все наши количественные и качественные показатели, которые мы планировали перед Играми. Олимпийские Игры стали невероятным успехом для России, и мы надеемся, что в этом успехе есть и наш вклад", — заявил первый заместитель главного редактора РИА Новости Максим Филимонов. "Работа фотографов, корреспондентов, технических сотрудников и всего агентства, без исключения, задала высочайшую планку профессионализма и слаженности. И мы гордимся оценкой нашей работы со стороны МОК, который назвал ее "фантастической"! Без поддержки МОК, оргкомитета Игр, Олимпийского комитета России и властей России, такой высокий результат был бы невозможен".

Руководство МОК также высоко оценило усилия агентства по освещению Игр. На традиционной встрече пресс-комиссии комитета в Сочи ее глава Кеван Госпер заявил, что, по его мнению, только РИА могло добиться такого широкого распространения олимпийского контента в такой большой стране, как Россия, и от имени МОК дал высокую оценку усилиям агентства.

В целом медиахолдинг в предолимпийский период и во время Игр выпустил 57 олимпийских инфографик, свыше 9000 новостей на русском языке, 244 олимпийских видео. Вышли 1500 материалов об Олимпиаде на иностранных языках, включая тексты, фото, видео и инфографику.

Свыше 600 российских СМИ получали от РИА Новости фотографии олимпийских событий через 90 секунд после съемки, совокупная аудитория партнеров РИА, подписанных на коммерческие олимпийские продукты и бесплатный фотобанк "Олимпиада 2014", — свыше 187 миллионов.

Президент МОК Томас Бах, ознакомившись с работой бесплатного фотобанка РИА Новости для российских СМИ, отметил, что возможность для российской прессы получать бесплатный контент об Олимпиаде "способствует распространению олимпийских ценностей" и поздравил команду РИА Новости с "великолепной работой".

Хроника олимпийских побед

Агентство "Р-Спорт" было создано специально для освещения Сочи и всего за пару лет из небольшой редакции РИА Новости выросло в медиа, занявшее лидирующие позиции в освещении спортивных событий в России. За время Игр редакция "Р-Спорт" выпустила на олимпийскую ленту новостей более 6 тысяч материалов. Из них более 1700 — это эксклюзивные комментарии медалистов, тренеров и экспертов. Команда "Р-Спорт" также опубликовала около 50 интервью, более сотни фотолент, видеосюжетов и инфографик.

Олимпиада в Сочи
Олимпиада в Сочи
"То, что сделала редакция "Р-Спорт" за время Олимпийских игр, — это, без преувеличения, настоящее достижение. Наши подписчики и читатели получили более 6 тысяч новостных сообщений, что является абсолютным рекордом, учитывая, что все сообщения оригинальные, и готовились нашей командой практически в режиме реального времени. Эти новости были доступны как на лентах агентства РИА Новости, так и на сайтах группы РИА Новости, включая rsport.ru и ria.ru", — сказал руководитель редакции "Р-Спорт" Василий Конов.

Он отметил, что над производством новостей трудились 70 журналистов команды "Р-Спорт", из них около 40 находились в Сочи и работали в режиме 24/7.

"Слаженная работа, ответственность и высочайший профессионализм позволили сделать то, что не делал до нас еще никто в России. За свою работу мы удостоились похвалы Международного Олимпийского Комитета (МОК), слова благодарности выразили президент МОК Томас Бах, который приходил в нашу редакцию в Сочи во время Игр, а также президент оргкомитета "Сочи 2014" Дмитрий Чернышенко. Олимпийские игры показали, что мы встали в один ряд с такими грандами мирового новостного бизнеса, как Reuters, AP и AFP, и намерены дальше удерживать и укреплять свои позиции", — подытожил Конов.

Олимпийские проекты "Р-Спорт" в интернете собрали более 8 миллионов уникальных посетителей, из них 5,2 миллиона — на основном олимпийском ресурсе, где особым вниманием пользовались разделы "Олимпийский Медальный зачет" и "Хроника Олимпиады". Страницы олимпийских интернет-ресурсов "Р-Спорт" были просмотрены свыше 22 миллионов раз (по данным на 23 февраля).

Гражданин репортер!

В освещении Олимпиады в рамках трех проектов сайта "Ты — репортер" агентству помогали гражданские журналисты. С сентября 2013 года на сайте был запущен проект "Эстафета Олимпийского огня", позволявший следить за путешествием огня с помощью интерактивной карты. Участники проекта прислали в редакцию более 150 материалов со всей России.

Второй спецпроект "Дневник репортера: на Игры на всех парусах", автором которого стал победитель общероссийского конкурса Вячеслав Касьянов, рассказывал о путешествии на родину Олимпиады — в Грецию, освещал открытие Игр в Сочи, а также соревнования и культурную программу для гостей олимпийской столицы.

В рамках третьего проекта "Олимпийские игры в Сочи" на Играх работали три специальных корреспондента проекта "Ты — репортер", а также гражданские журналисты, которые отправились на Олимпиаду самостоятельно.

В социальных сетях и сервисах Олимпийские игры в Сочи освещались на восьми языках — английском, арабском, испанском, китайском, немецком, персидском, русском и французском, и в восьми крупнейших в мире социальных сетях и сервисах — ВКонтакте, Facebook, Google Plus, Instagram, Twitter, Weibo, YouTube и Одноклассники.

В рамках освещения Олимпиады на русскоязычных страницах Группы РИА Новости в социальных сетях и сервисах было опубликовано не менее 5 тысяч материалов, пользователи оценили материалы агентства более чем 4 миллиона раз. В период игр пользователи прокомментировали материалы на страницах агентства в социальных сетях почти 3 миллиона раз, а также поделились ими с друзьями 500 тысяч раз.

Площадка равных возможностей

В Медиацентре для неаккредитованных журналистов, организованном Группой РИА Новости, работали в круглосуточном режиме репортеры, представляющие 245 российских и 259 зарубежных СМИ.

Медиацентр для неаккредитованных журналистов открылся в Сочи
Медиацентр для неаккредитованных журналистов

Вскоре после открытия его посетил Владимир Путин, для президента была проведена краткая экскурсия, кроме того, он пообщался с журналистами.

Для посетителей было проведено 122 пресс-мероприятий различных форматов с видеоподключениями к ММПЦ в столице и около 300 видеотрансляций. По итогам соревнований журналисты имели возможность пообщаться со всеми  российскими медалистами Зимних Олимпийских игр и их тренерами.

Президент России Владимир Путин и руководитель Международного мультимедийного пресс-центра РИА Новости Ольга Колева в Медиацентре для неаккредитованных журналистов
Путин отметил хорошую работу российских СМИ по освещению Олимпиады
За время работы центра его посетило более 4 тысяч гостей — журналистов, спортсменов, представителей региональной администрации, сотрудников пресс-служб. Гостями медиацентра стали вице-премьер Дмитрий Козак, министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров, президент Олимпийского комитета России Александр Жуков, губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, мэр Сочи Анатолий Пахомов, послы "Сочи 2014" Ирина Роднина, Мария Киселева, Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Светлана Журова, Юрий Башмет, Федор Бондарчук и многие другие.

Медиацентр принимал в среднем 700 посетителей в день, на "горячую линию" круглосуточного call-центра с момента открытия аккредитации поступило более 30 тысяч звонков. Мобильные приложения Медиацентра для iOS и Android были скачаны почти 7 тысяч раз, приложения использовали для работы около 2000 корреспондентов из США и Европы. За время Игр на сайте медиацентра зарегистрировано более 100 тысяч просмотров. Среди сервисов для СМИ были ежедневные информационные материалы с анонсами; SMS и e-mail рассылки; синхронный перевод мероприятий; терминал для оплаты мобильных телефонов и банкомат; медпункт; камера хранения, справочник и карта Сочи, ресторан и бар.

Медиацентр для неаккредитованных журналистов планирует продолжить работу до конца Паралимпийских игр.

Олимпиада прилагается

Олимпийское приложение Зимние Игры 2014
РИА Новости выпустило олимпийское приложение "Зимние Игры 2014"
Количество скачиваний бесплатного приложения "Зимние игры 2014", созданного РИА Новости совместно с IT-компанией Atos, превысило 170 тысяч. Приложение позволило пользователям отслеживать информацию по соревнованиям, составлять собственный график Игр, получать уведомления и делиться новостями в соцсетях. По данным РИА Новости, наиболее популярными видами спорта стали горные лыжи и сноуборд, а само приложение чаще всего скачивали для устройств на платформе iOS.

Другое олимпийское приложение для мобильных устройств — "Второй экран" — было создано РИА Новости в партнерстве с Первым каналом. "Второй экран" предназначен для владельцев мобильных устройств и является своего рода информационным дополнением к телевизионным трансляциям. Во время соревнований на экране смартфона или планшета отображаются интересные моменты из истории различных видов спорта или жизни спортсмена, статистика, факты, толкования терминов и специфических понятий.

Мобильный сервис Первого канала и РИА Новости второй экран
Первый канал и РИА Новости запускают мобильный сервис "второй экран"
К моменту окончания Олимпийских игр приложение было скачано более 1,6 миллиона раз.

Формат имеет значение

Связанный с Олимпиадой контент РИА Новости предоставляло аудитории в широком спектре форматов. Помимо интернет-площадок и соцсетей, были использованы возможности нестандартных каналов распространения информации: фотовыставки, медиафасады, видеопанели на транспорте.

На организованной РИА Новости выставке "Россия на Олимпиадах" в Мультимедиа Арт Музее, посвященной истории Олимпийского движения с 1952 года, экспонировались более 200 работ известных фотожурналистов и олимпийские видеоархивы. В "Манеже" на "Сезоне побед!" РИА Новости представило коллекцию из 300 современных фотоснимков пятнадцати олимпийских зимних видов спорта, видеоролики из лучших снимков прошлых лет, в том числе фотографии лауреатов премии World Press Photo, работы фотографов с Олимпиады-80 и множество других уникальных снимков.

Всего в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи прошло шесть экспозиций, олимпийские выставки РИА Новости увидело более 500 тысяч человек.

Другим форматом стали медиафасады и видеопанели, на которых транслировались фотографии с олимпийских состязаний. Москвичи и гости столицы могли наблюдать самые яркие моменты Сочи-2014 на экранах здания "Гидропроект", на Можайском шоссе и на пересечении Ленинградского шоссе с МКАД. Гигантский масштаб изображений позволил москвичам увидеть происходящее в деталях и живо прочувствовать олимпийскую атмосферу. Также жители столицы могли следить за событиями Олимпиады в Измайловском парке культуры и отдыха, где светодиодные экраны компании 3stars транслировали мультимедийный контент из Сочи.

Охват аудитории по инфоэкранам составил более 50 миллионов человек.

Справка

МОК в сентябре 2011 года предоставил статус специального уполномоченного информационного агентства Олимпиады (национальное хост-агентство и национальный фотопул) Группе РИА Новости, в состав которой входит агентство спортивных новостей "Р-Спорт".

В марте 2013 года РИА Новости был присвоен статус национального хост-агентства и фотопула Паралимпийских игр в Сочи, которые стартуют 7 марта 2014 года.

В олимпийскую столицу была направлена большая команда РИА Новости. 240 репортеров, фотографов, программистов и специалистов других служб освещали ход спортивных соревнований, пресс-конференции, праздничные события и городскую жизнь на протяжении Олимпийских игр, предоставляя читателям и подписчикам оперативный новостной и мультимедийный контент.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала