Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Атомная подводная лодка "Краснодар"

© Фото : Роман СагайдачныйПожар на судоремонтном заводе "Нерпа" в Мурманской области
Пожар на судоремонтном заводе Нерпа в Мурманской области
Огонь вспыхнул в понедельник днем на крупном судоремонтном заводе "Нерпа" в Мурманской области, сообщил РИА Новости источник в силовых структурах региона.

К-148 "Краснодар" — первый советский и российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А "Антей".

Атомные подводные лодки (АПЛ) третьего поколения проекта 949А ("Антей", по классификации НАТО "Oscar II") — многоцелевые (не несущие межконтинентальных баллистических ракет) — были разработаны конструкторским бюро "Рубин" в 1980-е годы. Эти подводные лодки, вооруженные противокорабельными крылатыми ракетами, характеризуются высокой скоростью подводного хода, хорошей маневренностью и управляемостью, значительной глубиной погружения и малошумностью. Возможность залпа полным боекомплектом ракет и система космического целеуказания обеспечивают избирательность и точность поражения морских целей крылатыми ракетами. Обитаемость корабля, обеспеченная созданием внутри подводной лодки оптимальных для жизнедеятельности личного состава научно-обоснованных параметров микроклимата (газового состава, влажности, температуры и др.), медицинского обслуживания, питания и отдыха позволяет осуществлять длительные автономные плавания в Мировом океане.

Такие подлодки имеют длину 154 метра, водоизмещение — до 18 тысяч тонн, глубину погружения — до 500 метров, скорость подводного хода — до 28 узлов (примерно 52 км/ч), экипаж — 130 человек. Вооружены 24 крылатыми ракетами "Гранит".

К-148 "Краснодар" была заложена на "Севмаше" (город Северодвинск, Архангельская область) 22 июля 1982 года как крейсерская подводная лодка. 19 марта 1983 года корабль был официально зачислен в списки кораблей ВМФ СССР. 3 марта 1985 года состоялся спуск корабля на воду.

5 ноября 1986 года после завершения государственные испытаний корабль вошёл в состав Северного флота. 3 июня 1992 года АПЛ была переклассифицирована в атомный подводный крейсер. Весной 1993 года подводный крейсер получил название "Краснодар".

За время службы атомный подводный крейсер "Краснодар" четыре раза выходил на боевое дежурство в Атлантический океан и Средиземное море.

В 1996 году "Краснодар" был отправлен на ремонт в Северодвинск, но в июле 1998 года исключен из списка кораблей и судов ВМФ и поставлен на отстой. В 2010 году отбуксирован в бухту Кут на судоремонтный завод "Нерпа" (Снежногорск, Мурманская область) для утилизации.

В июле 2011 года была достигнута трехсторонняя договоренность между Россией, США и Италией об утилизации АПЛ "Краснодар". Согласно ей, США выделяют средства на транспортировку выгруженного отработанного ядерного топлива на Производственное объединение "Маяк". Россия финансирует все подготовительные и завершающие работы, относящиеся к утилизации АПЛ "Краснодар".

Утилизацию подводного крейсера финансируют Росатом и итальянская компания "Соджин", выделившая в рамках международной программы "Глобальное партнерство" на проведение разделки атомного крейсера свыше пяти миллионов евро.

Весной 2013 года из АПЛ "Краснодар" начали выгружать отработанное ядерное топливо.

Завершить утилизацию АПЛ "Краснодар" судоремонтный завод "Нерпа" должен в 2014 году.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Оценить 3
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала