БАЛИ (Индонезия)/МОСКВА, 14 мар — РИА Новости. Пропавший Boeing авиакомпании Malaysia Airlines (MAS), согласно данным военных радаров, намеренно изменил маршрут и направился в сторону Андаманских островов, сообщает в пятницу агентство Рейтер со ссылкой на источники, близкие к расследованию.
"В данном случае похоже на то, что транспондер был деактивирован", — заявил в пятницу национальному информагентству БЕРНАМА старший эксперт Малайзийского института авиационной технологии Ахмад Маулан Бардаи. Транспондер — это специализированное приемопередающее устройство на борту самолета, передающее в ответ на принятый сигнал вторичного радара (который обычно используется гражданскими авиадиспетчерами) информацию о типе, высоте и скорости воздушного судна, а также четырехзначный идентификационный код рейса. При выключенном транспондере самолет могут заметить лишь первичные радары, которыми пользуются, в основном, военные.
Как заявил источник в малайзийской полиции, в настоящее время основной версией следствия является угон или диверсия. Ранее представители полиции заявляли, что собирают данные о пассажирах, чтобы выяснить, не могут ли их личные или психологические проблемы быть связаны с произошедшим. О том, какие версии случившегося были выдвинуты и как идет расследование, читайте в материале >>
"Мы можем сказать лишь то, что расследуем версию о диверсии, но не исключаем возможность угона", — приводит его слова газета New Straits Times.
Что произошло с лайнером
Авиалайнер национальной малайзийской авиалинии с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, совершавший совместный с китайской China Southern Airlines рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин, пропал с экранов радаров в 02.40 субботы по малайзийскому времени (22.40 пятницы мск), не подав никаких сигналов о неполадках на борту, других проблемах или смене курса. В момент последнего контакта он находился в 220 километрах от восточного побережья Малайзии. За поисками самолета следите в сюжете РИА Новости >>
О том, как проводится эвакуация из самолета, когда случается точка принятия решения и чему еще учат бортпроводников, репортаж Елены Косовой >>