АНАДЫРЬ, 14 мар — РИА Новости, Антон Лобанов. Грузоперевозки по самой протяженной в мире морской ледовой дороге, связавшей самый северный город России Певек и труднодоступное островное село Айон, начались на Чукотке, сообщила РИА Новости в пятницу заместитель главы Чаунского района Виктория Клуниченко.
Автозимник, проходящий по льду Восточно-Сибирского моря и вдоль береговой линии острова Айон, является единственным путем для завоза годового запаса продуктов, топлива и других грузов, необходимых для жизнеобеспечения национального села Айон, население которого составляет чуть более 400 человек. Дорога, протяженность которой составляет около 120 километров и ежегодно варьируется на несколько километров в зависимости от состояния льда, открывается в начале марта и действует до мая.
"Комиссия по приемке автозимника Певек — Айон дала разрешение на начало эксплуатации дороги, все необходимые дорожные знаки и ограничительные вешки установлены, через трещины во льду рабочими Чаунского ДРСУ, которое обеспечивает работу зимника, перекинуты мостки", — сказала Клуниченко.
По ее словам, в этом году движение по этой не имеющей аналогов по своей протяженности морской ледовой дороге открылось в установленные сроки, ее эксплуатация продлится до 10 мая.
"Это необходимо, чтобы завезти на Айон две тысячи тонн угля (на 200 тонн больше, чем в прошлом году), 300 тонн дизтоплива и порядка 50 тонн продовольствия, необходимых для обеспечения села и создания резерва до открытия навигации", — объяснила собеседница агентства. Она уточнила, что если графику поставок воспрепятствуют неблагоприятные погодные условия, что ожидаемо в это время года, срок действия автозимника может быть продлен и до 20 мая.