Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Настроения в соцсетях заразительны, считают ученые

© Fotolia / Photo-KСоциальная сеть, архивное фото
Социальная сеть, архивное фото
По мнению ученых, эмоции могут широко распространяться через социальные медиа, синхронно влияя на настроения в большом масштабе, что увеличивает число счастливых или несчастливых людей в мире.

МОСКВА, 13 мар — РИА Новости. Люди, общающиеся в соцсетях, склонны заражаться настроениями своих друзей, причем влияние позитивных сообщений сильнее, чем негативных, говорят ученые из США, труд которых опубликован в журнале PLOS ONE.

Девушка ест за компьютером. Архивное фото
Ученые: пользование соцсетями заставляет женщин больше есть и толстетьУченые выяснили, что всего 20 минут, проведенных в социальной сети, увеличивают риск развития расстройств пищевого поведения, так как усиливают тревожность у женщин, которые беспокоятся о своей фигуре и весе.
Исследователи из Университета Калифорнии в Сан Диего (University of California) проанализировали свыше миллиарда обновлений статусов среди 100 миллионов пользователей Facebook в период с января 2009 по март 2012 года. Авторы обнаружили, что негативные мнения порождают негативные сообщения в среде онлайн-друзей, а позитивные вызывают положительную реакцию, но с большим охватом и влиянием, чем в случае с "плохими новостями".

Ученые не располагали личными данными пользователей, сообщения обрабатывались автоматически: с помощью компьютерной программы оценивалась эмоциональная составляющая каждого обновления статуса. Чтобы повысить объективность своего эксперимента, авторы исключили посты, связанные с погодными изменениями, так как известно, что, например, в дождь число негативных сообщений возрастает на 1,16%, а позитивных снижается на 1,19%.

Молодые люди с ноутбуком, архивное фото
Общение в соцсетях может привести к депрессии, заявила психологЧрезмерно активный образ жизни в социальных сетях ведут два типа людей, рассказала психолог. Это очень общительные люди с потребностью демонстративного поведения или люди с дефицитом общения.
Исследователи обнаружили, что каждый новый негативный пост в соцсетях порождает 1,29 аналогичных сообщений в среде друзей пользователя, а позитивное сообщение ведет к появлению 1,75 обновлений статуса со знаком "плюс". При этом авторы были вынуждены из-за "эффекта дождя" не рассматривать посты людей, живущих в одном городе. В противном случае распространение "эмоциональной инфекции" было бы существенно большим.

"Возможно, что эмоциональное проникновение в соцсетях даже сильнее, чем мы смогли зафиксировать", — говорит профессор Джеймс Фаулер (James Fowler), работающий на кафедре социальных наук в Медицинской Школе при университете Калифорнии.

По мнению авторов, эмоции могут широко распространяться через социальные медиа, синхронно влияя на настроения в большом масштабе, что увеличивает число счастливых или несчастливых людей в мире. "Мы можем видеть большие всплески мировых эмоций, что может приводить к значительным колебаниям в любой сфере, от политических систем до финансовых рынков", — говорят ученые.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала