МОСКВА, 11 мар — РИА Новости. Американские приматологи впервые нашли подтверждение того, что характер обезьян может влиять на их способность к обучению — так, стеснительные и чрезмерно спокойные павианы крайне плохо запоминали информацию, которую им пытались передать их сородичи, говорится в статье в журнале PeerJ.
Картер и ее коллеги давно наблюдают за жизнью медвежьих павианов (Papio ursinus), обитающих на территории Парка природы в окрестностях города Цаобис в Намибии. Уже несколько лет группа Картер проводит эксперименты, главной целью которых является оценка способностей к обучению у этих приматов.
Во время этих опытов ученые обратили внимание на то, что уровень "обучаемости" у многих их подопечных был разным, и что эти отличия были как-то связаны с чертами характера приматов. Руководствуясь этой идеей, авторы статьи сопоставили различия в характерах у павианов с тем, насколько успешно животные справлялись с тестами.
Данный факт, как считают исследователи, говорит о том, что многие эксперименты по изучению интеллекта животных могут давать неправильные результаты из-за того, что ученые пока не учитывают то, как отражается характер животных на их способностях к обучению.