ТОМСК, 5 мар — РИА Новости, Наталья Брусницына. Томские пивовары скептически относятся к законопроекту о запрете продажи алкоголя в пластиковой таре объемом более 1,5 литра, который призван сократить его потребление населением. Они считают, что эта мера приведет к небольшому удорожанию их продукции, но объемы продаж останутся прежними.
Все новости региона читайте на РИА Новости Томск >>
Законопроект о поэтапном запрете к 2017 году розничной продажи алкогольной продукции в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра внесен в Госдуму. В пояснительной записке к законопроекту говорится о том, что дешевизна такой тары способствует доступности алкоголя для населения, а ее объем ведет к росту объема потребления спиртного.
Как сообщил РИА Новости директор по маркетингу крупного пивоваренного предприятия Сибири — ОАО "Томское пиво" — Максим Курохтин, тема полного запрета, а также ограничения по литражу пластиковой упаковки для пива поднимается общественниками уже второй год.
По его словам, в целом доля потребления пива в пластиковой таре в Сибири составляет до 50%, при этом свыше половины этой цифры приходится на объем в 1,5 литра.
"Наконец-то стало понятно, что законодатель хочет ограничить емкость 1,5 литра. На самом деле, это не фатально. Если оставили "полторашки" (ранее ограничить собирались емкостью 0,5 литра или 1 литр), то я не думаю, что что-то существенное произойдет с рынком. Это несущественно, но скажется на удорожании пива для тех людей, кто предпочитает брать бутылки от двух до трех литров", — пояснил он.
Запрет порождает интерес
Директор компании "Пивоварня Кожевниково" Виталий Никитас также считает, что законопроект приведет только к удорожанию продукции.
"Люди заняты не решением экономических вопросов страны, а заводят в тупик эти решения. Ссылаться на то, в каком объеме я буду потреблять алкоголь, — глупо. Ну, куплю я три бутылки по 0,5 литра или одну 1,5 литра — это не имеет смысла. Имеет смысл, если это сделать, как в 80-е годы конца прошлого века: выдавать талоны. В противном случае — это только ударит по карману потребителя", — отметил он.
"Вообще, любая борьба и слово "нет" вызывает интерес — так работает человеческая психика. И ничего с этим не сделаешь. Лучше бы законодатели работали не над альтернативой фасовки и ее объемами, а над доступностью спортивных и культурно-массовых сооружений, организовывали досуг населению и поднимали общий моральный дух. Самое простое — назначить виновником всех бед алкоголь", — добавил он.
Скажут — сделаем
Представители пивоваренного бизнеса уточнили, что временной люфт, который предполагает вступление закона в силу с 2017 года, позволит в спокойном режиме перестроить технологические линии на производстве.
"Это не хлопотно, это одни и те же линии, что для 1,5 литровой и трехлитровой тары. Просто проводится перенастройка их, и все", — пояснил Курохтин.