МОСКВА, 3 мар — Прайм. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в понедельник сообщил, что подписал распоряжение о создании дочерней структуры госкомпании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор"), которая будет выступать заказчиком инженерных изысканий и разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства моста через Керченский пролив.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Указанные работы должны быть завершены к 1 ноября 2014 года, говорится в распоряжении российского премьера. Финансирование поручено обеспечить Внешэкономбанку (ВЭБ).
Мост через Керченский пролив должен сократить путь из украинского Херсона в Новороссийск на 450 километров. Стоимость проекта оценивается в 24 миллиарда рублей в ценах 2010 года. Министр транспорта РФ Максим Соколов сообщал ранее, что его строительство займет не менее 4-5 лет.
Необходимые изменения
По словам Медведева, решение о создании специальной дочки "Автодора" было принято для того, чтобы перевести работу по строительству моста через Керченский пролив в практическую плоскость. На совещании с вице-премьерами Медведев подчеркнул, что Россия и Украина одинаково заинтересованы "в надежном и недорогом транспортном сообщении между Таманским полуостровом и Крымом", а также "в развитии дополнительных каналов для торговли, совместных инвестиционных проектах".
Для реализации распоряжения российского премьера потребуется внести изменения в программу деятельности "Автодора" на долгосрочный период (2010-2020 годы). Соответствующие предложения поручено подготовить Минтрансу, на это ведомству отводится месяц.
При этом наблюдательный совет "Автодора" одобрил создание дочернего ОАО для разработки ТЭО проекта еще в середине февраля. "Дочка" должна появиться в первом квартале текущего года.
Долгая история
Железнодорожный мост из Крыма на Таманский полуостров был построен после освобождения советскими войсками Крыма осенью 1944 года. Однако уже через три месяца после открытия опоры моста были разрушены льдом, и он был разобран. Восстанавливать мост не стали.
После распада Советского Союза о возможности постройки моста через Керченский пролив заявляли неоднократно как российские, так и украинские политики. Было несколько попыток разработать ТЭО. Так, по проекту 2007 года, длина моста должна была составить 4,5 километра, ширина — 22 метра, высота — 50 метров над уровнем моря. У краев моста предполагалось разместить пешеходные тротуары, в центре, между автомобильными полосами, — одну или две железнодорожных колеи.
В 2008 году Министерство иностранных дел Украины запретило финансировать этот проект из госбюджета до тех пор, пока Киев и Москва не согласуют, где именно по дну Керченского пролива проходит российско-украинская граница.
В начале 2010 года Россия и Украина возобновили работу над проектом. Российская сторона выражала заинтересованность в том, чтобы мост был готов к 2014 году, к Олимпийским играм в Сочи. Однако пакет документов по двустороннему сотрудничеству, в том числе соглашение об организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив, страны подписали лишь в декабре 2013 года.