МОСКВА, 3 мар — Прайм. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование катастрофы самолета Ту-204-100 авиакомпании Red Wings в аэропорту "Внуково" — причинами стали разрегулировка механизма управления реверсом и неправильные действия экипажа, сообщает ведомство.
Катастрофа произошла 29 декабря 2012 года. Самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings при посадке выкатился за взлетную полосу в московском аэропорту "Внуково" и загорелся. Погибли пять человек, двое пострадали. Было возбуждено уголовное дело.
Причиной катастрофы стали и блокировки реверсивного устройства обоих двигателей, и неправильные действия экипажа, говорится в отчете МАК. Это привело к отсутствию эффективного торможения самолета, выкатыванию за пределы ВПП, столкновению с препятствием на большой скорости (около 190 километров в час), разрушению самолета и гибели людей.
Способствующими катастрофе факторами МАК назвал недоработки в эксплуатационной документации, "фактическую жесткость конструкции механизма управления и блокировки реверсивного устройства", а также длительный интервал между проверками системы управления двигателя, "что не позволило обеспечить обратную связь с разработчиками самолета и двигателя и своевременно устранить имеющиеся недостатки".
МАК также отметил непринятие своевременных профилактических мер в ходе расследования серьезного инцидента, происшедшего несколькими днями ранее в аэропорту "Толмачево" с другим самолетом Red Wings. Кроме этого, комитет обращает внимание на ошибки в подготовке экипажа.
О не сделанных выводах после катастрофы Red Wings
Российская авиация выполняет, а иногда даже перевыполняет план — по одной авиакатастрофе в год. Сегодня годовщина трагедии, когда Ту-204 авиакомпании Red Wings неудачно приземлился во "Внуково". Катастрофа унесла жизни пяти членов экипажа. Полтора месяца назад разбился самолет авиакомпании "Татарстан" — жертв трагедии в десять раз больше. И, хотя речь идет о казалось бы разных авиапроисшествиях — проблема здесь одна: недостаточный контроль за подготовкой летного персонала, эксплуатацией и техническим обслуживанием самолетов со стороны надзирающих органов и самих авиакомпаний, уверены эксперты. Читайте подробнее >>