Рейтинг@Mail.ru
Новый глава "Росгосцирка": сводить счеты и выгонять людей не буду - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Новый глава "Росгосцирка": сводить счеты и выгонять людей не буду

© Фото : Ксения Романова/ пресс-служба "Росгосцирка"Временно исполняющий обязанности гендиректора "Росгосцирка" Вадим Гаглоев
Временно исполняющий обязанности гендиректора Росгосцирка Вадим Гаглоев
Читать ria.ru в
Дзен
Временно исполняющий обязанности гендиректора — известный московский предприниматель, сопродюсер успешных шоу и спектаклей Вадим Гаглоев рассказал в интервью РИА Новости, о том, чего от него следует ждать, чего не стоит опасаться новым подчиненным и решение какой проблемы компании он считает первостепенным для выхода на самоокупаемость.

В четверг от обязанностей гендиректора "Росгосцирка" была отстранена Фарзана Халилова, которая возглавляла крупнейшую цирковую компанию с 2012 года. Это произошло на следующий день после коллегии Минкультуры РФ, на которой деятели культуры были шокированы цирковым скандалом — там было и непредоставление финансового отчета, и нарушение обязательств, и неосвоенные сотни миллионов бюджетных рублей. Коллективу "Росгосцирка" был представлен новый руководитель, вернее, временно исполняющий обязанности гендиректора — известный московский предприниматель, сопродюсер успешных шоу и спектаклей Вадим Гаглоев. В интервью РИА Новости он рассказал о том, чего от него следует ждать, чего не стоит опасаться новым подчиненным и решение какой проблемы компании он считает первостепенным для выхода на самоокупаемость. Беседовала Светлана Вовк.

—  Первый вопрос эмоциональный — не боитесь, силы в себе чувствуете? Компания "Росгосцирк" огромная, дела там неважные, вообще, как показывает опыт — гиблое место.

— Силы в себе чувствую и не считаю это место гиблым. Полагаю, что компания обладает очень приличными ресурсами, чтобы стать передовой в этой области. Опыт Эдгарда Запашного с Большим московским цирком — тому пример.

— Но у Запашного один цирк, а тут их много, и они разбросаны по всей стране.

— Да. Система "Росгосцирка" сложнее, но интереснее. Тут есть возможность для циркового конвейера, для маневров. В общем, не боюсь (смеется).

— У вас есть своя концепция развития компании? Она не противоречит долгосрочной концепции, уже утвержденной при прежнем руководстве?

— Концепцию развития цирковой системы утвердили до 2020 года, она ставит задачу вывода всех цирковых организаций до конца этого срока на самоокупаемость. Потому что пока — это дотационные организации. Но внутри этой концепции предоставлена большая полнота власти, полномочий. У меня есть, конечно, свой взгляд на то, как можно "Росгосцирк" выводить на прибыльность. Я же участвовал в выборах на пост гендиректора этой компании в 2012 году. У меня есть своя программа. Я буду ее реализовывать.

— Помнится, тогда были претензии к вам со стороны "Росгосцирка" как к частному прокатчику. Компания утверждала, что вы должны ей денег.

— Да, у меня есть спор с "Росгосцирком", и моя ситуация выявляет общую проблему, которая существует у частных прокатчиков и государственной цирковой компании. Частные прокатчики приходят со своими идеями, артистами, реквизитом, сценаристами, режиссером и просят только одного — получить доступ к прокатным площадкам и приносить пользу не только себе, но и цирковой организации. Я бы на месте прежнего руководства все-таки создавал условия, чтобы молодые ребята приходили в компанию со своими идеями и могли их реализовать. У "Росгосцирка" есть большой потенциал, он обладает производственными мощностями для создания реквизита, и артистов много, и звери есть, и режиссеры есть, поэтому ничего не мешает молодым реализовать свои творческие задумки. А у меня был конфликт именно в этом ключе.

— "Росгосцирк" выставлял вам счет по задолженности.

— Компания "Кракатук", которую я представлял, это задолженностью не считает. Это деньги, что вышли за пределы суммы, которая обговаривалась с руководством "Росгосцирка" изначально. Меня заставляли подписывать контракты, по которым я якобы беру в аренду весь реквизит и артистов у "Росгосцирка", иначе мне просто не предоставляли площадки. Поэтому те финансовые претензии, которые мне предъявлялись, я считаю голословными и не признаю их.

— Мне кажется, это очень важная тема. Потому что на днях на коллегии в Минкультуры выступала, в частности, Таисия Корнилова, которая возит по стране знаменитый аттракцион со слонами, и у нее были такие же претензии частного прокатчика к "Росгосцирку".

— Да, я ее понимаю. Система взаимоотношений прокатчика и "Росгосцирка" абсолютно непрозрачная, и эта система сложилась исторически, то есть не вчера. Ее нужно менять. Отношения должны быть внятными и прозрачными, основанными на принципах государственно-частного партнерства. Вот с этой идеей я и приходил в 2012 году на конкурс. Нужно четко прописывать — что предоставляет "Росгосцирк", что предоставляет частный прокатчик, и в соответствии с этим распределять прибыль.

— Нам стоит ждать от вас революций? Будете кардинально менять политику "Росгосцирка"?

— Я бы не говорил о революции, ни к чему хорошему революции не приводят, тем более что в системе "Росгосцирка" сложилась какая-то нездоровая атмосфера — очень много слухов, интриг, сплетен. Я за эволюционные шаги. А направление? Ну смотрите, российская цирковая компания сейчас самая отсталая, даже не знаю, какое еще слово подобрать. И кино сделало шаг вперед, и театр. А "Росгосцирк" остался в позапрошлом веке: нет новых идей, программ, спектаклей. Никто не говорит, что традиции не важны, их нужно сохранять обязательно, но наряду с этим должны быть новые идеи, потому что только они двигают компанию вперед. Поэтому для меня первостепенно создание нового циркового продукта.

— То есть для вас первостепенна творческая задача?

— Конечно, потому что люди придут в цирк и коммерческий успех будет только тогда, когда будет решена творческая задача.

— Если посмотреть на Cirque du Soleil, например, то мы видим, что там работают всемирно известные режиссеры. Вы собираетесь привлекать творческих людей со стороны? Из театра например?

— Да, собираюсь. У меня есть такой опыт. Вы знаете, что спектакли, в которых я выступал сопродюсером, успешно прокатывались и здесь, и за рубежом, у нас есть гран-при фестиваля в Ницце. Вообще, зарубежная деятельность в "Росгосцирке" с советских времен почему-то не активно ведется. А это всегда приносило очень существенную прибыль компании. Тем не менее интерес к российскому цирку в мире не ослаб, я знаю это по собственному опыту.

— Максим Юрьевич Никулин ведет активную цирковую деятельность за рубежом.

— Да. Но это другое юрлицо. Они действительно молодцы. И их опыт тоже показывает, что это возможно и даже необходимо.

— Но цирковые всегда сетовали на то, что у нас с Европой, например, разные правила ввоза-вывоза животных, сложный карантинный период, по-разному составляются ветеринарные справки и так далее. В общем, большие сложности с вывозом животных, а российский цирк, как мы привыкли считать, без животных — не цирк. Может быть, в этом проблема?

— В этом есть доля правды. Действительно, в некоторых странах с этого года вообще с животными в цирке проблематично выступать. Но это не значит, что этого нельзя сделать — процедурой вывоза животных нужно заниматься. Нужно синхронизировать нашу систему с общемировой. И другой вопрос — необязательно же возить животных туда, где с этим сложно. Современный цирк и то, что мы делали в "Кракатуке", это не столько дивертисмент, сколько цельное драматическое произведение, рассказанное языком цирка. И эти программы сегодня вызывают у зрителя интерес. Зритель хочет историю, шоу, хочет удивиться, хочет видеть современные технологии. Смотрите — открытие и закрытие Олимпиады: сколько там было современных технологий! А цирк — это как раз та площадка, где такие технологии можно и нужно применять.

— Ни для кого не секрет, что в "Росгосцирке" есть очень много людей преклонного возраста, которые сидят на зарплатах, тормозят все новые идеи, не пускают новые технологии, потому что они им непонятны, они их боятся. Как вы будете разруливать эту ситуацию?

— Есть такая проблема. Но это просто работа с людьми. Есть и заслуженные люди, которые прожили в цирке всю свою жизнь, — я бы не называл их балластом. Это есть в любой организации.

— Вы будете устраивать аттестацию? И как вообще относитесь к контрактной системе, которую собираются ввести для творческих работников?

— Вы знаете, я отношусь к ней двояко. Пока не могу сказать однозначно — надо изучать, советоваться со специалистами, делать, наверное, коллегию "Росгосцирка", приглашать опытных и заслуженных людей. Знаете, народным артистам подтверждать свою профпригодность — это все-таки странно. Кто их будет оценивать и переаттестовывать, если это люди, которых знает весь мир.

— Вы сохраните худсовет в "Росгосцирке", совет директоров?

— Да, конечно. Есть слухи, что Гаглоев придет и всех выгонит. Это неправда. Кто хочет и может работать, тот и будет работать. У меня нет задачи сводить счеты и выгонять людей. У меня совсем другие задачи. И вообще, чем меньше будет пустых слов вокруг этой ситуации, тем лучше. О цирке нужно говорить только в плане творческих идей, новых шоу. Обязательно нужно говорить о цирковых артистах.

—  Вы будете делать звезд из цирковых артистов?

— Конечно, это просто необходимо. Они трудяги, а их не знают. Знают эстрадных артистов, киноартистов. Вот на эстраде система пиара выстроена правильно. Страна должна знать звезд. Как знали в прошлом цирковых артистов.

— Действительно, обидно, что цирковых артистов, которые имеют не меньшие, если не большие достижения на мировом уровне, не знают даже в родной стране. Но пиар — это деньги.

— Правильно. В это направление нужно вкладывать существенные деньги. Помните, раньше были передачи о цирке по телевидению? Это одна из основных задач "Росгосцирка" — пиарить своих звезд: артистов, режиссеров, сценаристов. Они это заслужили, на мой взгляд, не менее, чем люди из других областей культуры.

— На цирке экономят?

— Вы знаете, вот была коллегия, которая многих повергла в шок. Общая сумма госинвестиций в прошлом году в цирк составила два миллиарда рублей. Кроме того, есть собственные ресурсы. Цирк должен зарабатывать. "Росгосцирк" должен быть прибыльным, а не убыточным. Такое бедственное положение сегодня только у "Росгосцирка", при этом компания обладает мощными ресурсами — 40 цирков ни у кого нет.

— С одной стороны — да. Но с другой — все это нужно поддерживать в нормальном состоянии, а это съедает колоссальные деньги.

— Да. Скажем так, имущественный комплекс запущен, и в него нужно вкладывать много денег. И в этой связи в своей конкурсной программе я предлагал систему государственно-частного партнерства. Прошло два года, и сейчас о ГЧП говорят все. Есть целое направление в правительстве Российской Федерации по развитию ГЧП. Я же три месяца уже работаю советником министра по развитию ГЧП, и первый круглый стол у нас состоится 19 марта, где мы будем презентовать один проект, который связан с воссозданием, реконструкцией объектов культурного наследия с применением ГЧП. Поэтому интерес к этой теме есть, можно привлекать значительные средства, при том, что собственность остается у государства. Неправы те, кто говорит: "Вот придут инвесторы и все заберут". Нет, не придут и не заберут. Наоборот — придут, вложат, будут развивать, а собственность будет оставаться у Российской Федерации, но уже в новом, реконструированном, модернизированном виде.

— Вот Cirque du Soleil пришел на российский рынок и сразу привлек крупных российских спонсоров. Им поверили. И сотрудничество с ними воспринимается как имиджевая составляющая компаний. Их привлекает творческий продукт. Вы собираетесь искать спонсоров под конкретные постановки?

— Конечно! Спектр возможностей широк. Но вы абсолютно правы — спонсор, инвестор придет только тогда, когда будет продукт. Поэтому все-таки главная задача — создание современного творческого продукта. Об этом говорят все, но не делают.

— Ваши предшественники во главу угла ставили стройки, имущество. А вы вот про творческий продукт говорите.

— Да, потому что если не будет творчества, нового продукта, то и люди в цирк не придут, и отремонтированное здание через год будет уже таким же, как и до реконструкции.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала