МОСКВА, 28 фев — РИА Новости. Американский актер и режиссер Джеймс Франко (James Franco)обзавелся собственным кинофестивалем FrancoFest, который пройдет с 5 по 13 марта в кинотеатре IFC Center, расположенном в квартале Гринвич-Виллидж на Манхэттене, сообщает издание Indiewire.
"Приходите на FranсoFest. Я буду там", — написал актер в своем аккаунте в сети Instagram в пятницу утром. Как сообщается на официальном сайте кинотеатра IFC, Франко действительно планирует посетить некоторые показы.
В программу смотра попали лучшие актерские работы Франко, в том числе "127 часов" (127 Hours) Дэнни Бойла, роль в котором в 2011 году принесла Джеймсу номинацию на "Оскар", "Вопль" (Howl), где он сыграл поэта-битника Аллена Гинзберга, и "Отвязные каникулы" (Spring Breakers) Хармони Корина.
Помимо этого, можно будет увидеть и режиссерский дебют Франко — картину "Обезьяна" (Ape, 2005), драму "Проказник Макс" (Good Time Max), снятую им в 2007 году по собственному сценарию, а также прошлогоднюю экранизацию романа Фолкнера "Когда я умирала" (As I Lay Dying). Этот фильм, показ которого состоится уже в первый день фестиваля, актер представит лично.
В расписании, выложенном на сайте издания Indiewire, отмечено, что увидеть Франко гости фестиваля смогут также на показах фильмов "Франкофрения" (Francophrenia), "Сэл Минео: Биография" (Sal) и "Отвязные каникулы". Как и подобает любому кинофестивалю, будет у FrancoFest и своя короткометражная программа.
Кроме ретроспективы работ самого Франко, в рамках FranсoFest будут показаны ленты, снятые другими режиссерами, но выбранные, само собой, не случайно. Как, например, "Разыскивающий" (Cruising, 1980) Уильяма Фридкина, в котором Аль Пачино исполнил роль полицейского, расследующего кровавые убийства гомосексуалистов в Нью-Йорке. Неутомимый Франко на пару с режиссером Трэвисом Мэтьюзом взялся за воссоздание вырезанной из фильма Фридкина цензурой, да так и утерянной 40-минутной сцены в гей-баре, и снял провокационный, почти порнографический, но при этом не без оснований претендующий на звание серьезного кинематографического исследования на тему свободы в искусстве, фильм "Интерьер: Садо-мазо-гей бар" (Interior. Leather Bar, 2013).
Что касается картины "Мой личный штат Айдахо" (My Own Private Idaho, 1991), оказавшейся в фестивальной программе, то этот фильм Гаса Ван Сента вдохновил Франко сразу на две работы — "Айдахо" (Idaho) и "Мой личный Ривер" (My Own Private River, 2012), соавтором которого выступил сам Ван Сент, предоставивший Франко рабочие материалы со съемочной площадки своей картины.