Рейтинг@Mail.ru
Венеция, Aerosmith и пустые банки: что смотреть на фестивале экокино - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Венеция, Aerosmith и пустые банки: что смотреть на фестивале экокино

© РИА НовостиМеждународный фестиваль экологического кино
Международный фестиваль экологического кино
Читать ria.ru в
Дзен
Основная программа фестиваля пройдет в Центре документального кино, а "Эко-завтраки", где фильмы можно будет посмотреть за чашкой утреннего кофе, - в анти-кафе "Циферблат" на Тверской улице.

МОСКВА, 24 фев — РИА Новости. Фестиваль "зеленого" документального кино ECOCUP в Москве с 27 февраля по 2 марта представит 10 новых полнометражных фильмов из США, Великобритании, Канады, Италии и Германии, а также новую подборку анимационного, фантастического и музыкального короткометражного кино.

Основная программа пятого по счету фестиваля в этом году пройдет в Центре документального кино, а "Эко-завтраки", где фильмы можно будет посмотреть за чашкой утреннего кофе, — в анти-кафе "Циферблат" на Тверской улице. После каждого фильма зрители приглашаются на дискуссию с российскими учеными, экологами и активистами. Организаторы фестиваля считают, что открытая дискуссия — один из важнейших моментов фестиваля.

Полный метр

В четверг, 27 февраля, фестиваль откроется фильмом "Потерянные реки" (Lost Rivers), в котором герои исследуют "спрятанные под землю" реки в больших городах. Будущее рек под Монреалем, Торонто, Лондоном, Нью-Йорком и Миланом можно будет обсудить с режиссером фильма Каролин Бакл из Канады, которая специально для этого приедет в Москву. "Потерянные реки" также можно будет посмотреть днем 2 марта в "Циферблате".

Фотовыставка Дикая Африка открылась в московском экоцентре Скворечник
Фотовыставка "Дикая Африка" открылась в экоцентре "Скворечник"
Кроме того, в четверг в ЦДК пройдет показ картины "Искупление" (Redemption), фильм-расследование известного американского репортера и документалиста Джона Алперта. Алперт рассказывает о так называемых "каннерах" — жителях Нью-Йорка, которые живут только за счет того, что лучше всех сортируют мусор — собирают и сдают пустые бутылки и банки.

В пятницу, 28 февраля, американский городской фермер Дэн Сусман представит свой фильм-путешествие "Растущие города" (Growing Cities) о том, как жители США сами выращивают себе еду — на крышах, в фургонах, на окнах и стенах. Сусман считает, что это — достойный ответ существующей системе питания, а также выход из экономического кризиса. Интересно, что совсем недавно Агентство стратегических инициатив (АСИ) в своем исследовании рынка труда и востребованных профессий будущего назвало профессию сити-фермера, специалиста по "обустройству и обслуживанию агропромышленных хозяйств на крышах и стенах небоскребов крупных городов", одной из наиболее перспективных в секторе биотехнологий. В "Циферблате" фильм можно будет увидеть 1 марта.

В британском фильме "Без света" (Black Out) режиссер Ева Вебер показывает, как школьники и студенты в Гвинее, одной из самых бедных стран мира, каждый вечер собираются под огнями аэропорта, стоянок, заправок и центральных улиц, потому что в их домах нет света, нужного для чтения учебников и подготовки к экзаменам. "Без света" покажут в субботу, 1 марта, в Центре документального кино.

Тогда же, 1 марта, продюсер Валерио Мозер представит фильм "Венецианский синдром" (The Venice Syndrome) — о, возможно, самом красивом городе на Земле, куда в 2013 году приехало 20 миллионов туристов при постоянном населении всего в 48 тысяч человек. Авторы фильма рассуждают о том, как живет "город-призрак", где целые кварталы заброшены или стали пристанищем стариков, нет другого бизнеса, кроме туризма, а также рассказывают историю настоящих венецианцев, "о которых никто не вспоминает в погоне за впечатлениями".

Экодом Скворечник в Битцевском лесу, архивное фото
Лига экологических журналов проведет цикл лекций путешественников
"Границы моря" (Il Limite) итальянки Росселлы Скиллачи — поэтичный и яркий документальный фильм, снятый у берегов Сицилии, где разворачиваются одновременно две трагедии, "кризис моря" и избыточный вылов рыбы с одной стороны, и экономический кризис с другой. "Границы моря" покажут 28 февраля в "Циферблате" и 2 марта в ЦДК. Кроме того, в воскресенье в центре можно будет увидеть американскую картину "Переход" (Switch), фильм — наглядное пособие по тому, как в мире происходит переход на возобновляемые и альтернативные источники энергии.

В воскресенье можно будет увидеть еще два любопытных фильма. Сначала сценаристка Марейке Вегенер представит фильм "Пик" (The Peak) об "изнанке" горнолыжной индустрии в Альпах, который, как отмечают организаторы, "удивительно актуально смотреть после зимней Олимпиады в Сочи". Кроме того, картина "Дорогой губернатор Куомо" (Dear Governer Cuomo) расскажет о концерте-протесте в Нью-Йорке против добычи газа методом гидроразрыва пласта, или фрекинга (fracking). Яркую историю о том, как актеры, музыканты, ученые и активисты "почти у самых дверей губернатора штата Нью-Йорк Эндрю Куомо" требовали запретить использование небезопасной технологии, можно будет посмотреть на языке оригинала.

Организаторы фестиваля уверены, что экологическое документальное кино действительно может быть разным. Хорошей иллюстрацией этого утверждения станет фильм-концерт группы Aerosmith, снятый во время тура по городам Японии, куда музыканты отправились сразу после мощного землетрясения марта 2011 года и трагедии на АЭС в Фукусиме. Восемь концертов и больше двух часов рок-музыки станут отличным завершением недели вечером в пятницу, 28 февраля, в ЦДК.

Что еще

Новая короткометражная программа фестиваля объединила фильмы из девяти разных стран, в том числе и из России — например, фильм Сергея Цысса "Второе дыхание", снятый в Челябинской области, уже завоевал множество наград по всему миру. Кроме того, зрителей ждут новые мультфильмы из Дании, Боливии, Великобритании и Мексики, а также футуристическая мелодрама "Подождем дождя". Программу можно будет увидеть 1 марта в Центре документального кино и 2 марта в "Циферблате".

В этом году ECOCUP снова показывает фильм "Рецепты для катастрофы", открывавший самый первый фестиваль в 2010 году. Его режиссер Джон Вебстер с женой и двумя детьми год сидели на своеобразной "нефтяной диете". В этот раз режиссер сам представит свой фильм и расскажет, что произошло с ним и с его семьей после событий "Рецептов для катастрофы".

"Именно с (этого) фильма и разговора с Джоном Вебстером все и началось. Вебстер был первым, кто дал свой фильм для фестиваля в Москве. И теперь, пять лет спустя, он приезжает посмотреть, что же из этого вышло", — отметила директор фестиваля Анастасия Лаукканен.

Детальное расписание показов ECOCUP можно найти на сайте фестиваля, а также на сайтах площадок.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала