АНАДЫРЬ, 21 фев — РИА Новости, Антон Лобанов. Шахта "Угольная" вынуждена задержать начало отгрузки угля для ТЭЦ столицы Чукотки, находящейся на противоположном берегу Анадырского лимана, поскольку ледовая переправа, которая обычно открывается в конце января — начале февраля и действует до конца апреля, до сих пор не работает; шахта несет финансовые потери, сообщил журналистам директор шахты Сергей Кныш.
В конце января — первой половине февраля на Чукотке отмечалась аномально теплая погода, когда температура на 20-25 градусов превышала обычные значения и держалась в районе ноля градусов по Цельсию. Толщина льда на Анадырском лимане оказалась недостаточной для работы ледовой переправы, являющейся частью единственной на Чукотке дороги федерального значения Анадырь-аэропорт, по которой зимой осуществляется завоз угля с шахты "Угольная" на Анадырскую ТЭЦ.
"Отсутствие возможности вывоза угля по льду лимана серьезно отражается на финансовом положении шахты, поскольку, когда нет отгрузки — нет и денег, в том числе на дальнейшую производственную деятельность. Хотя мы уже готовы начать поставки топлива на Анадырскую ТЭЦ и имеем около 80% от необходимого объема", — сказал Кныш.
Всего по переправе предполагается перевезти 80-85 тысяч тонн угля. По его словам, такой объем при интенсивной работе можно перевезти чуть более, чем за месяц, чтобы обеспечить запасом топлива ТЭЦ до начала летней навигации.
В региональном главке МЧС сообщили, что сроки открытия переправы перенесены на конец февраля, что станет самой поздней в истории датой начала ее работы. Установившиеся на этой неделе морозы в 20 градусов еще не обеспечили толщины льда в 80-100 сантиметров, необходимой для выхода тяжелой техники. Нужно несколько дней устойчивых 30-градусных морозов, чтобы лед окреп, чего пока не наблюдается.
Анадырская ТЭЦ на данный момент не испытывает дефицита в топливе и использует ранее накопленные запасы. Кроме того, участие в энергоснабжении столицы Чукотки осуществляет газомоторная станция.