МОСКВА, 21 фев — РИА Новости. Премьера, на которой будут исполнены две неизвестные в России оперы Кристофа Виллибальда Глюка — "Китаянки" и "Исправившийся пьяница", состоится на Малой сцене Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в пятницу.
Музыкальным руководителем проекта выступил пианист и знаток барочной музыки Петр Айду. "Китаянок" поставил худрук Московского детского музыкального театра имени Сац Георгий Исаакян, "Исправившегося пьяницу" — Анатолий Ледуховский. Художником обоих спектаклей стал Сергей Бархин. Главные партии исполнили солисты оперной труппы театра.
"Обращение к Глюку формально обосновано тем, что в этом году весь мир отмечает 300-летие со дня рождения композитора, — рассказал РИА Новости Георгий Исаакян. — Но в очередной раз отмечать юбилей "Орфеем и Эвридикой" нам показалось не очень интересным. Совместно с театроведом и музыкальным критиком Алексеем Париным мы раскопали две такие раритетные штучки. И я очень рад, что Музыкальный театр Станиславского откликнулся на это предложение".
Характеризуя стиль двух опер, режиссер отметил, что они открывают слушателям "совершенно нового Глюка". "Создается ощущение, что их писали два совершенно разных автора, и ни один из них не был автором "Орфея", — признался постановщик. — "Пьяница" — это французский стиль, ориентирующий на Рамо и Люлли, это Париж, а "Китаянки" в чистом виде итальянская опера — элегантная и мелодичная".
Не смотря на все стилевые различия и тот факт, что над произведениями работали разные режиссеры, обе оперы, по мнению Исаакяна, вполне естественно стали частями одного целого.
"Единственным общим звеном был художник Сергей Бархин, который объединил спектакли своей сценографией, в остальном мы не координировали нашу работу, — поведал собеседник агентства. — Но когда я посмотрел спектакль коллеги, я понял, что обе постановки объединяет схожая тема, раскрытая с разных сторон: в "Китаянках" это ироничные взаимоотношения Европы и Востока, в "Пьянице" те же отношения, но уже между Францией и Россией".
"Мы не можем существовать в замкнутом круге идей, — пояснил Исаакян. — Если мы сейчас начнем реконструировать то, что было при Глюке, никто сегодня смотреть это не будет — слуховые и визуальные стандарты совершенно другие. Мы не ставим специальную задачу быть модными, мы просто хотим слышать отклик живых людей из зала, а не храп. Поэтому мы попытались сделать так, чтобы зритель "включился" в произведение, а в результате полюбил бы эту, пока еще незнакомую ему, музыку".
Премьерные спектакли диптиха из опер Глюка пройдут на Малой сцене Музтеатра Станиславского также в субботу и воскресенье.