Рейтинг@Mail.ru
Эксперт: трасса "Скандинавия" может стать платной "умной дорогой" - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперт: трасса "Скандинавия" может стать платной "умной дорогой"

© РИА Новости / Вадим Жернов | Перейти в медиабанкАвария на трассе "Скандинавия" в Ленинградской области. Архивное фото
Авария на трассе Скандинавия в Ленинградской области. Архивное фото
Читать ria.ru в
Зампред Общественного совета при ГУМВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Александр Холодов считает, что трасса "Скандинавия" нуждается не просто в реконструкции - ее необходимо оснастить новейшими средствами обеспечения безопасности по типу "умной дороги".

Трасса "Скандинавия" устарела и нуждается в реконструкции, а также внедрении новых технологий на платной основе, считает заместитель председателя Общественного совета при ГУМВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Александр Холодов.

Федеральная трасса "Скандинавия" обеспечивает автомобильное сообщение между Россией и Финляндией. Характеризуется большим количеством ДТП с серьезными последствиями. Последняя крупная авария произошла 15 февраля. На участке трассы "Выборг-Брусничное" микроавтобус Volkswagen столкнулся с лесовозом. В результате аварии погибли десять человек. Два пассажира микроавтобуса и водитель лесовоза были госпитализированы.

— Основная проблема трассы "Скандинавия" в том, что эта трасса не соответствует требованиям, которые предъявляются к дорогам федерального значения.

ДТП в Ленобласти. Фото с места события
Прокуратура после ДТП в Ленобласти проверит, как содержалась дорога
Во-первых, она не имеет физического разделения встречной полосы из-за недостаточной ширины. Во-вторых, она недостаточно освещена, из-за чего автомобилистам приходится ехать практически на ощупь. Эти проблемы может решить реконструкция и расширение трассы.

Что же касается человеческого фактора, из-за которого так же часто происходят ДТП, то его можно ограничить и отрегулировать. Есть даже такая шутка: "В нашей стране единственный запрещающий знак – это бетонная плита".

Когда новая дорога будет сделана, конечно, появятся другие осложняющие движение факторы. Например, будут скорость превышать на новом покрытии. Эту проблему могут решить автоматические радары, а также специальные разметки обочины, подающие сигналы. Это элементы популярных во всем мире так называемых "умных дорог".

Федеральная трасса. Архивное фото
Автотрассу "Скандинавия" в Ленобласти реконструируют к 2019 году
К сожалению, у нас до этого пока далеко. Но и здесь можно, к примеру, освоить опыт использования Западного скоростного диаметра и сделать проект, альтернативный платной дороге.

К сожалению, у нас пока нет четкого понимания, как такие дороги переходят в госсобственность. К примеру, в Европе существует вариант, когда организация, которая построила дорогу, зарабатывает на ней определенную сумму, заранее оговоренную, а потом трасса переходит государству.

Плюс такой модели – в том, что организация будет тратить заработанные деньги на безопасность дороги, так как ей это выгодно – чем больше прибыли будет потрачено на содержание дороги, тем дольше трасса останется в ее собственности. Конечно, это лукавство. Но если такое лукавство спасает жизни на дорогах – то почему бы и нет?

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала