Трасса "Скандинавия" устарела и нуждается в реконструкции, а также внедрении новых технологий на платной основе, считает заместитель председателя Общественного совета при ГУМВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Александр Холодов.
Федеральная трасса "Скандинавия" обеспечивает автомобильное сообщение между Россией и Финляндией. Характеризуется большим количеством ДТП с серьезными последствиями. Последняя крупная авария произошла 15 февраля. На участке трассы "Выборг-Брусничное" микроавтобус Volkswagen столкнулся с лесовозом. В результате аварии погибли десять человек. Два пассажира микроавтобуса и водитель лесовоза были госпитализированы.
— Основная проблема трассы "Скандинавия" в том, что эта трасса не соответствует требованиям, которые предъявляются к дорогам федерального значения.
Что же касается человеческого фактора, из-за которого так же часто происходят ДТП, то его можно ограничить и отрегулировать. Есть даже такая шутка: "В нашей стране единственный запрещающий знак – это бетонная плита".
Когда новая дорога будет сделана, конечно, появятся другие осложняющие движение факторы. Например, будут скорость превышать на новом покрытии. Эту проблему могут решить автоматические радары, а также специальные разметки обочины, подающие сигналы. Это элементы популярных во всем мире так называемых "умных дорог".
К сожалению, у нас пока нет четкого понимания, как такие дороги переходят в госсобственность. К примеру, в Европе существует вариант, когда организация, которая построила дорогу, зарабатывает на ней определенную сумму, заранее оговоренную, а потом трасса переходит государству.
Плюс такой модели – в том, что организация будет тратить заработанные деньги на безопасность дороги, так как ей это выгодно – чем больше прибыли будет потрачено на содержание дороги, тем дольше трасса останется в ее собственности. Конечно, это лукавство. Но если такое лукавство спасает жизни на дорогах – то почему бы и нет?