МОСКВА, 20 фев — Прайм. Правительство обсудит в четверг законопроект Минтранса о введении в России невозвратных тарифов, сообщает кабинет министров.
Согласно статье 108 Воздушного кодекса, в настоящее время пассажир имеет право отказаться от полета не позднее, чем за 24 часа до вылета и вернуть полную стоимость билета. При отказе от полета позднее этого срока пассажир имеет право получить до 25% уплаченной суммы.
Ранее комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила внесенный Минтрансом проект о невозвратных билетах. Документ был одобрен в рамках исполнения "дорожной карты", ранее утвержденной правительством. Законопроект предусматривает возможность устанавливать два вида тарифов: тарифы, учитывающие риски отказа авиапассажира от перевозки, и тарифы, из которых такие риски исключены (невозвратные тарифы).
Тем временем риски отказа от авиабилета заведомо включаются в стоимость перевозки, поэтому пассажиры вынуждены покупать авиабилеты по завышенной цене.
Теперь, согласно законопроекту, пассажиру будет предоставлен выбор: либо заключить договор с авиаперевозчиком, подстраховав себя на случай отказа от полета, либо, если есть уверенность, купить билет по более дешевому невозвратному тарифу.
Как "Аэрофлот" создавал свой лоукостер
Базовым аэропортом нового перевозчика станет "Шереметьево", а первыми направлениями — маршруты из Москвы и Санкт-Петербурга в крупнейшие города РФ, полагают эксперты. О планах создания своего лоукостера говорила также другая российская авиакомпания ОАО "ЮТэйр". Жесткой конкуренции между лоукостерами аналитики пока не ожидают. Читайте подробнее в материале "Лоукостер "Аэрофлота": сделано в России".
Какие низкобюджетные перевозчики уже работают в России
В июле Росавиация выдала компании Wizz Air все необходимые разрешения на выполнение полетов по маршруту Будапешт-Москва. Первый рейс запланирован на 23 сентября. Рейсы компания будет выполнять в аэропорт "Внуково". Эта возможность появилась у Wizz Air после банкротства венгерской авиакомпании Malev, с российской стороны назначенным перевозчиком является ОАО "Аэрофлот". Читайте подробнее >>
В прошлом году британская EasyJet выиграла тендер на право начать пассажирские перевозки между Лондоном и Москвой на рейсах, освободившихся после ликвидации британской авиакомпании bmi. Рейсы выполняются из лондонского аэропорта "Гэтвик" в московский аэропорт "Домодедово". Читайте подробнее >>
Почему отечественный авиарынок не приспособлен под бизнес-модель дискаунтеров
Обозреватель РИА Новости Ольга Барыкова: "Работа любого лоукостера основана на снижении издержек за счет масштаба бизнеса, то есть за счет больших объемов перевозок. Именно по такому принципу успешно работают дискаунтеры в Европе и США. В России же даже при наличии устойчивого спроса на услуги дискаунтеров обеспечить большие объемы перевозок невозможно". Читайте подробнее в авторской колонке >>
Почему российские перевозчики завышают цены на билеты
Обозреватель РИА Новости Анна Каледина: "Генпрокуратура все беды видит в том, что компании включают в цену билета дополнительные услуги, в которых пассажиры не нуждаются. И еще — перевозчики удачно используют устаревшие нормативы (1992-1993 годов), которые писались под одну существующую на тот момент компанию "Аэрофлот" и далеки от принципов рыночного регулирования". Читайте подробнее в авторской колонке >>