МОСКВА, 19 фев — Прайм, Нелли Артемова. Спрос на олимпийские товары в России стремительно растет и не перестает удивлять продавцов: магазины увеличивают обороты продаж в разы и не успевают завозить новую продукцию, следует из опроса, проведенного агентством "Прайм".
При этом большим спросом пользуются спортивные товары, в частности, коньки с олимпийской символикой. Хорошо продаются также олимпийские сувениры и одежда. В столице Игр фирменную продукцию "Сочи-2014" активно скупают не только россияне, но и иностранные гости.
"Все смотрят Олимпийские игры, и они мотивируют людей покупать символику", — комментирует коммерческий директор интернет-холдинга Ozon Андрей Чечин.
Спортивный интерес
По наблюдениям управляющего делами сети "Спортмастер" Сергея Агибалова, россияне предпочитают сувенирам спортивный инвентарь. "А больше всего народ любит покупать коньки", — уточняет он.
По словам Агибалова, в декабре в магазинах "Спортмастер" было продано 19 тысяч пар фигурных коньков, хоккейных — почти 7 тысяч. В январе было реализовано 12,5 тысяч фигурных коньков, хоккейных — 8,5 тысяч. Причем в этом же месяце санок и тюбинга продано намного меньше — 2 тысячи.
"Снега в этом году мало, поэтому народ с удовольствием пользуется льдом. Теперь сочинские коньки можно увидеть почти на всех ледовых аренах", — отмечает Агибалов.
В целом оборот продаж олимпийских товаров "Спортмастера" в декабре составил 600 тысяч единиц, а в январе — 800 тысяч.
… и не только
В то же время другие ритейлеры фиксируют повышенный интерес покупателей к "неспортивным" товарам с олимпийской символикой. Так, по словам Чечина из Ozon, особенно активно продаются талисманы — мягкие игрушки и подарочные монеты.
"Хорошо продаются кружки, постельное белье, сувениры. Мы подготовили российскую символику: кепки, толстовки, футболки. Их продажи тоже взлетели", — добавил он.
По данным официального оператора розничных продаж Олимпиады X5 Retail Group, лидерами продаж в категории non-food, "несъедобных" товаров, оказались кружки. По всем сетям X5 ("Перекресток", "Карусель", "Пятерочка") за весь период куплено 195 тысяч единиц. Для сравнения: магнитов с талисманами Олимпиады было продано 12 тысяч, с видами спорта — 7 тысяч штук.
В самом Сочи товары скупают не только россияне, но и иностранные туристы. Больше всего, по словам управляющего магазина Bosco в международном аэропорту Сочи, гости покупают спортивные костюмы и перчатки.
"Иностранцы тоже в большом количестве покупают коллекцию RU. Мы и не думали, что они будут так активно брать российскую символику", — отметила сотрудница магазина. По наблюдениям корреспондента "Прайма", у магазинов Bosco в Сочи люди выстраиваются в очереди, чтобы просто попасть внутрь.
Шоколадки и мишки
Самыми популярными "съедобными" товарами в сети супермаркетов "Перекресток" оказались фисташки и шоколад олимпийской линии: в декабре их было продано 2,7 тысячи упаковок и 3,4 тысячи штук соответственно.
В сети "Дикси" самые высокие показатели продаж демонстрируют шоколадные сувениры с игрушкой внутри и мармелад (всего их реализовано более чем на 8,5 миллиона рублей) и нуга с вишней и орехом (около 7 миллионов рублей).
"Покупатели все больше заряжаются спортивным духом — товарооборот сувениров и сладостей продолжает расти", — отмечает директор по внешним связям сети Екатерина Куманина.
Из олимпийских игрушек в магазинах "Дикси" лучше всего продается Белый Мишка. "Люди, наверно, хотят оставить некий символ напоминания об Олимпиаде, может быть, это логическая цепочка "Мишка 1980-го года — Мишка 2014 года", — предположила Куманина.
Ажиотаж продолжается
Всплеск продаж товаров с олимпийской символикой во многих сетях пришелся на предновогодний период. Однако ритейлеры надеются, что это еще не конец, и пока не спешат подсчитывать прибыли.
По словам Чечина, продажи олимпийских товаров интернет-холдинга Ozon с момента старта Игр в Сочи выросли в три-четыре раза. "Однако о стоимости продаж пока рано говорить, потому что Олимпиада еще не закончилась", — отмечает он.
Чечин ожидает, что активная реализация олимпийской продукции продолжится до конца марта, т.к. не за горами Международный женский день.
Группа компаний "Дикси" зафиксировала новый всплеск спроса после церемонии открытия Игр. Куманина не исключает, что олимпийский ажиотаж в магазинах продолжится и после закрытия Олимпиады.
"Возможно, не купив там (в Сочи), люди продолжат приобретать товары тут, так мы получим еще один всплеск. Сложно сказать наверняка", — отметила она.