Белла Адцеева
На прошедшей в Лондоне Неделе моды свои новые коллекции продемонстрировали не только именитые бренды, но и демократичные марки масс-маркета.
Том Форд, ранее работавший с Gucci, а теперь выпускающий одежду под собственным брендом, не согласился с дизайнерами нью-йоркской Недели моды, которые предложили и зимой носить все яркое и провокационное. Осенне-зимняя коллекция модельера практически вся выполнена в черном цвете, а большинство моделей "наглухо" закрыты и прячут руки и шею. Черные водолазки с горлом, прямые юбки чуть выше колена, строгие однотонные платья – Форд лишь изредка разбавляет черно-белую палитру кроваво-красным или открывает модели одно плечо. Гости дефиле по достоинству оценили и верхнюю одежду, в частности, шубы из бордового меха и пальто с леопардовым принтом.
Те, кому коллекция классика моды Тома Форда показалась слишком взрослой и мрачной, наверняка по достоинству оценили новую линию дизайнера Генри Холланда, который создает модели для бренда House of Holland. Для своей героини — "дерзкой дебютантки", как охарактеризовал ее модельер, Холланд подготовил пестрые платья разной длины, фасонов и степени прозрачности ткани. Используя мех, кожу, шелк и крупные пайетки, дизайнер не стеснялся комбинировать не только разные материалы, но и, казалось бы, несочетаемые цвета. Коллекция по замыслу модельера получилась "студенческой и немного развязной", что вполне вписывается в демократичную лондонскую Неделю.
Похожей точки зрения на осень и зиму 2014-2015 придерживается британец Мэтью Уильямсон, нарядивший своих моделей в космические наряды с изображением разноцветных звезд и мини-платья из ткани цвета "металлик". Ярко-голубые комбинезоны и платья, декорированные цветным мехом, дизайнер дополнил не менее броскими аксессуарами: сумками, ремнями и шейными платками желтого цвета.
Вивьен Вествуд, от показа которой гости привыкли ожидать чего угодно, на этот раз обошлась без эпатажа, создав коллекцию в стиле ретро. Клетка, широкие плечи, шляпа-котелок, твидовый пиджак – все это в сочетании с красной помадой и небрежно собранными кудрями моделей как нельзя лучше подчеркнуло "британский акцент" коллекции, вдохновением для которой будто послужил стиль Хелены Бонем Картер.
Дизайнер Джонатан Сондерс поддержал тренд на объемные спортивные куртки с мужского плеча в сочетании с девичьими платьями и расшитыми пайетками юбками. Массивные пальто, платья и блузки дизайнер украсил мозаикой из разноцветных лоскутов ткани, не обошлось в коллекции и без полоски и клетки, которые всегда актуальны.
"Визитную карточку" бренда Burberry – бежевый тренч – дизайнер Кристофер Бейли на этот раз сделал почти неузнаваемым. Ткань привычного цвета украшают яркие цветы, гармонирующие с легкими летящими платьями – главной моделью новой линии. Высокие разрезы и глубокие декольте не очень ассоциируются с холодным сезоном, однако в коллекции есть и дубленки разной длины, а также пончо, которые в линейке бренда представлены впервые.
Постоянный участник лондонской Недели моды масс-маркет-марка Topshop доказала, что и демократичный сектор не позволит своим клиентам остаться в стороне от трендов сезона. В коллекции присутствует актуальный цветной мех, модели, сочетающие несколько ярких цветов, многослойные юбки и платья. В холода поклонников марки будут греть шубы из искусственного меха и пальто со змеиным принтом.