Рейтинг@Mail.ru
Трасса Москва-Петербург: почему СП и Автодор разошлись в цене вопроса - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Трасса Москва-Петербург: почему СП и Автодор разошлись в цене вопроса

© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанкСтроящийся автомобильный мост, входящий в скоростную трассу M-11 Москва - Санкт-Петербург в районе города Химки, архивное фото
Строящийся автомобильный мост, входящий в скоростную трассу M-11 Москва - Санкт-Петербург в районе города Химки, архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Из доклада аудиторов следует, что соглашение содержит многочисленные ошибки, в частности, в оценке стоимости проекта и требует дополнительной корректировки.

МОСКВА, 14 фев — Прайм, Мария Захарова. Стоимость строительства первой очереди новой скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург на участке 258-334 километр заинтересовала Счетную палату (СП), посчитавшую ее превышенной на более чем 6,6 миллиарда рублей. Госкомпания "Автодор", в свою очередь, успокаивает общественность, заявляя, что все соответствует проектной документации, утвержденной в установленном порядке и получившей положительное заключение Главгосэкспертизы.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

Суть претензий СП

Результаты анализа реализации долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт и эксплуатацию на платной основе данного участка трассы рассматривали в пятницу на коллегии СП.

Из доклада аудиторов следует, что соглашение содержит многочисленные ошибки, в частности, в оценке стоимости проекта и требует дополнительной корректировки. Так, общий объем финансирования на инвестиционной стадии составляет 51 миллиард рублей, в том числе объем финансирования строительно-монтажных работ — 49,596 миллиарда рублей, включая инвестиции исполнителя — "Мостотреста" — в размере 5,2 миллиарда рублей и затраты "Автодора" — 1,432 миллиарда рублей.

"При этом обоснование затрат ГК "Автодор" в размере 1,432 миллиарда рублей не представлено", — сообщила СП. По данным аудиторов, стоимость строительства первой очереди превышена по сравнению со стоимостью строительства, подтвержденной госэкспертизой от 8 октября 2010 года, на более чем 6,6 миллиарда рублей.

СП также озаботилась тем, что, согласно выполненным расчетам, суммарная величина эксплуатационных платежей за период 2015-2033 годов составит порядка 43,5 миллиарда рублей, в то время как прогнозный суммарный объем выручки от взимания платы за проезд по данному участку составляет 34,68 миллиарда рублей. Таким образом, за период эксплуатации потребуются дополнительные ассигнования в проект около 9 миллиардов рублей.

Доводы "Автодора"

В "Автодоре" поясняют: начальная стоимость проекта была утверждена в ценах еще третьего квартала 2010 года.

"Соответственно, разница, на которую указывает аналитический доклад, представленный на коллегии Счетной палаты, является суммой пересчета цен 2010 года в цены соответствующих лет реализации проекта, с учетом доведенных Минэкономразвития РФ индексов-дефляторов, используемых для пересчета цен строительной отрасли", — заявили в госкомпании.

Там добавили, что все необходимые расчеты, подтверждающие данную позицию, были представлены на коллегии СП председателем правления "Автодора" Сергеем Кельбахом.

Относительно якобы необоснованной суммы затрат госкомпании в размере 1,4 миллиарда рублей, в "Автодоре" уточнили, что это — затраты на подготовку территории строительства и осуществление строительного контроля и авторского надзора, расчет которых входит в сводный сметный расчет, получивший положительное заключение Главгосэкспертизы.

Определенная путаница возникла и с цифрами по сопоставлению объема расходных обязательств на эксплуатационной стадии и генерируемому объему доходов, разъяснили в "Автодоре".

"В представлении СП приведена цифра прогнозируемых доходов — 34,7 миллиарда рублей при объеме расходных обязательств — 43,7 миллиарда рублей. В реальности величина прогнозируемых доходов от сбора платы по данному участку, рассчитанная авторитетными международными консультационными компаниями SDG (Steer David Glaves) и KPMG, составляет 56,3 миллиарда рублей, что полностью (более чем на 35%) покрывает все затраты на эксплуатационной стадии", — сообщили в госкомпании.

"Возможно, в приведенных авторами доклада цифрах прогнозные доходы также не были проиндексированы на уровень инфляции, что и привело к такому значительному отклонению от реальных расчетов", — полагают в "Автодоре".

Курс на опережение

В октябре 2013 года "Автодор" сообщил, что строительство скоростной автодороги М-11 Москва — Санкт-Петербург на участке с 258 по 334 км (обход города Вышний Волочек в Тверской области) может быть завершено уже в 2014 году — почти на год раньше запланированного срока. Ряд объектов на этом участке ввели в эксплуатацию спустя всего полтора года с момента начала строительства. Так, в октябре же открыли движение автотранспорта по четырем путепроводам, обеспечивающим местное сообщение.

Завершить строительство на данном участке трассы ранее планировалось в 2015 году. Проект строительства этого участка является первым контрактом жизненного цикла, реализуемым в транспортной отрасли РФ. Общая стоимость работ составляет 46,5 миллиарда рублей. Прогнозная интенсивность на данном участке протяженностью в 72 километра составляет 12-15 тысяч машин в сутки, расчетная скорость движения — 150 километров в час.

Автомобилисты смогут объехать участок трассы М-10 "Россия", где складывается наиболее критическая ситуация — город Вышний Волочек (Тверская область).

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала