Рейтинг@Mail.ru
Эксперт: развивать дальневосточную экономику нужно делами, а не пиаром - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперт: развивать дальневосточную экономику нужно делами, а не пиаром

© Фото : ДВФУДиректор школы Экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Виктор Белкин
Директор школы Экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Виктор Белкин
Читать ria.ru в
Дзен
Минвостокразвития планирует создать два новых госагентства: одно будет заниматься привлечением инвестиций и имиджем региона, второе – нанимать сотрудников для инвестиционных проектов. Насколько актуальна такая инициатива, РИА Новости рассказал директор Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета Виктор Белкин.

Минвостокразвития опубликовало проекты с предложениями создать на Дальнем Востоке два новых государственных агентства, одно из которых будет заниматься привлечением инвестиций и имиджем региона, а второе будет нанимать сотрудников для инвестиционных проектов. О том, насколько актуальна такая инициатива и стоит ли браться за развитие экономики, начиная с пиара, РИА Новости рассказал директор Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Виктор Белкин.

Все новости региона читайте на РИА Новости Владивосток>>

Карта полезных ископаемых Сибири и Дальнего Востока в Центральном сибирском геологическом музее
Минвостокразвития создаст две структуры для притока инвесторов на ДВ
Серьезные структуры для развития дальневосточного региона нужны, но время покажет, какими они будут. Можно ведь какие угодно деньги вкладывать в пиар-кампании, но ничего не делать в реальной экономике. Но сколько ни рекламируй имидж региона — бизнес не обманешь, деловые люди через друзей, знакомых, свои связи хорошо знают и без пиара, что на самом деле происходит.

Другое дело, когда будут происходить быстрые серьезные изменения, а недоверие — как у населения в стране, так и в бизнес-кругах за рубежом — сохранится. Вот тогда нужно дополнительно вкладывать средства в пиар, чтобы "уравновесить" информационное поле с реальным положением дел. Нужно определиться, чего мы хотим. Если, как привыкли, бросить деньги на пиар, а в жизни мало что будет меняться, какого результата мы ждем?

И ведь нельзя сказать, что мы мало пиаром Дальнего Востока занимаемся: каждый месяц в России и за рубежом проводим форумы экономические. При этом таможенные барьеры, к сожалению, не меняются. И отток капитала остается очень высоким. Условия для бизнеса пока в лучшую сторону не изменились. Начинать нужно вот с таких изменений, а потом уже заниматься пиаром, чтобы всем было понятно, что мы всерьез взялись за дело. Или хотя бы делать это параллельно.

Полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. Архивное фото
Финансирование институтов развития ДФО может потребовать 170 млрд руб
Понятно, что нужно что-то делать, но у каждого дела есть своя логика и своя последовательность. Пока неизвестно, может быть, новое имиджевое агентство станет прорывной структурой, которая серьезно подойдет к решению своих задач. Мы ведь только предполагаем, что все останется, как было. А может быть, подошло время взяться за дело и начать именно с Дальнего Востока, потому что здесь находится ключ к развитию России.

Второе агентство, которое будет заниматься поиском сотрудников для инвестиционных проектов, тоже нужно. Однако я бы с этого не начинал. Сегодня сотни структур в России занимаются подготовкой кадров, в том числе для разных проектов. Ничего абсолютно нового здесь нет. Дело не в том, что кадров не хватает, а в том, что надо уметь видеть свои кадры, подбирать их.

Александр Галушка. Архивное фото.
Зонами опережающего развития могут стать 12 территорий Приморья
Кто-то считает, что для привлечения инвестиций надо человека обучить, но на самом деле в эти структуры нужно приглашать людей, которые уже показали себя в бизнесе и инвестициях. Вот есть, например, бизнесмен Епишев, который производит термосы и другую технику, конкурирует с японцами, китайцами и корейцами. Лучше у таких людей спрашивать, что им мешает еще более активно развиваться, а не у тех, кто никогда ничем не занимался, но прошел курсы и побежал привлекать инвестиции.

Чтобы более детально говорить, нужно подождать развития событий. Понять, какие люди этими агентствами будут заниматься, насколько это серьезно. Потому что любой вопрос здесь системный и требует комплексного подхода. А вот такие единичные изменения с расчетом на то, что после них вся экономика быстро поднимется, — это все детский лепет. Это наш примитивизм экономического мышления: мы думаем, что все сразу расцветет, а так не бывает.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала