Минвостокразвития опубликовало проекты с предложениями создать на Дальнем Востоке два новых государственных агентства, одно из которых будет заниматься привлечением инвестиций и имиджем региона, а второе будет нанимать сотрудников для инвестиционных проектов. О том, насколько актуальна такая инициатива и стоит ли браться за развитие экономики, начиная с пиара, РИА Новости рассказал директор Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Виктор Белкин.
Другое дело, когда будут происходить быстрые серьезные изменения, а недоверие — как у населения в стране, так и в бизнес-кругах за рубежом — сохранится. Вот тогда нужно дополнительно вкладывать средства в пиар, чтобы "уравновесить" информационное поле с реальным положением дел. Нужно определиться, чего мы хотим. Если, как привыкли, бросить деньги на пиар, а в жизни мало что будет меняться, какого результата мы ждем?
И ведь нельзя сказать, что мы мало пиаром Дальнего Востока занимаемся: каждый месяц в России и за рубежом проводим форумы экономические. При этом таможенные барьеры, к сожалению, не меняются. И отток капитала остается очень высоким. Условия для бизнеса пока в лучшую сторону не изменились. Начинать нужно вот с таких изменений, а потом уже заниматься пиаром, чтобы всем было понятно, что мы всерьез взялись за дело. Или хотя бы делать это параллельно.
Второе агентство, которое будет заниматься поиском сотрудников для инвестиционных проектов, тоже нужно. Однако я бы с этого не начинал. Сегодня сотни структур в России занимаются подготовкой кадров, в том числе для разных проектов. Ничего абсолютно нового здесь нет. Дело не в том, что кадров не хватает, а в том, что надо уметь видеть свои кадры, подбирать их.
Чтобы более детально говорить, нужно подождать развития событий. Понять, какие люди этими агентствами будут заниматься, насколько это серьезно. Потому что любой вопрос здесь системный и требует комплексного подхода. А вот такие единичные изменения с расчетом на то, что после них вся экономика быстро поднимется, — это все детский лепет. Это наш примитивизм экономического мышления: мы думаем, что все сразу расцветет, а так не бывает.