Рейтинг@Mail.ru
Ученые: роль супергероя в компьютерной игре делает человека добрее - РИА Новости, 10.02.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Ученые: роль супергероя в компьютерной игре делает человека добрее

© Fotolia / Picture-FactoryЖенщина работает за ноутбуком, архивное фото
Женщина работает за ноутбуком, архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Исследователи полагают, что большее влияние на поведение людей оказывает азарт и вовлеченность в процесс игры. Создание игр с героическими персонажами может способствовать распространению соответствующего социального поведения.

МОСКВА, 10 фев — РИА Новости. Роль супергероя в компьютерной игре делает человека добрее по отношению к окружающим, а роль суперзлодея — злее, говорится в статьей, опубликованной в журнале Psychological Science.

"Наши результаты показывают, что всего лишь пять минут ролевой игры в виртуальной среде в качестве героя или злодея заставляют людей поощрять или обижать анонимных незнакомцев", — пояснил Гунвоо Юн (Gunwoo Yoon) из Иллинойского университета в Урбане-Шампейне (США).

Пожилая пара гуляет в парке
Компьютерные гонки помогли старикам восстановить живость ума
В исследовании Юна и его коллеги Патрика Варгаса (Patrick Vargas) участвовали 194 студента. Им случайным образом доставалась одна из ролей в компьютерной игре — героя Супермена, злодея Волан-де-Морта из произведений о Гарри Поттере или нейтрального персонажа. Каждый участник в течение 5 минут сражался в игре с виртуальными врагами. Затем добровольцы участвовали в другом исследовании, якобы не связанном с первым. Ученые просили их попробовать шоколад или острый соус чили, а затем оставить один из этих продуктов в любом количестве для следующего участника. Исследователи уверяли добровольцев, что следующий участник съест весь шоколад или весь соус, который ему достанется.

Юн и Варгас обнаружили, что те студенты, игравшие за Супермена, в среднем оставляли для следующего участника в два раза больше шоколада, чем острого соуса. При этом количество шоколада было большим, чем у других участников.

Напротив, добровольцы, игравшие за Волан-де-Морта, оставляли для других испытуемых почти в два раза больше острого соуса, чем шоколада. В этом случае количество соуса было большим, чем у других участников.

Второй эксперимент со 125 студентами подтвердил эти результаты. При этом степень, до которой добровольцы ассоциировали себя с аватаром, роли не играла. Исследователи полагают, что большее влияние на поведение людей оказывает азарт и вовлеченность в процесс игры. Создание игр с героическими персонажами может способствовать распространению соответствующего социального поведения, полагают авторы статьи.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала