МОСКВА, 10 фев — РИА Новости. Роль супергероя в компьютерной игре делает человека добрее по отношению к окружающим, а роль суперзлодея — злее, говорится в статьей, опубликованной в журнале Psychological Science.
"Наши результаты показывают, что всего лишь пять минут ролевой игры в виртуальной среде в качестве героя или злодея заставляют людей поощрять или обижать анонимных незнакомцев", — пояснил Гунвоо Юн (Gunwoo Yoon) из Иллинойского университета в Урбане-Шампейне (США).
Юн и Варгас обнаружили, что те студенты, игравшие за Супермена, в среднем оставляли для следующего участника в два раза больше шоколада, чем острого соуса. При этом количество шоколада было большим, чем у других участников.
Напротив, добровольцы, игравшие за Волан-де-Морта, оставляли для других испытуемых почти в два раза больше острого соуса, чем шоколада. В этом случае количество соуса было большим, чем у других участников.
Второй эксперимент со 125 студентами подтвердил эти результаты. При этом степень, до которой добровольцы ассоциировали себя с аватаром, роли не играла. Исследователи полагают, что большее влияние на поведение людей оказывает азарт и вовлеченность в процесс игры. Создание игр с героическими персонажами может способствовать распространению соответствующего социального поведения, полагают авторы статьи.