Наталия Григорьева
Не все то смешно, что комедия. Несмотря на многообещающий синопсис, не самый слабый актерский состав и трейлер, суливший добротный ромком, выходящий в российский прокат фильм режиссера-дебютанта Тома Гормикэна "Этот неловкий момент" вызывает желание зажмуриться. Не потому, что кадр с зависнувшим над унитазом параллельно полу голым Заком Эфроном шокирует, а оттого, что шутки, гэги и в целом диалоги не вызывают ничего, кроме этой самой неловкости.
Жили-были в Нью-Йорке три друга "чуть за двадцать" — с хорошей работой и кучей свободного времени для видеоигр, походов в бары и знакомств с девушками. Правда, один из них, врач Майкл (Майкл Б. Джордан), был женат – но недолго. Когда супруга завела роман на стороне и подала на развод, приятели Майкла, Джейсон (Зак Эфрон) и Дэниел (Майлз Теллер), в качестве ободряющего жеста предложили заключить пакт и не заводить серьезных отношений. И стоило им дать друг другу эту мужскую клятву, как каждый тут же нашел настоящую любовь. Попав в ситуацию "и хочется, и колется", молодые люди пытаются сохранить и друзей, и подруг.
Том Гормикэн задумал снять мужскую версию типичной женской комедии положений, соединив "Секс в большом городе" с "Мальчишником в Вегасе". От первого – разговоры по душам о делах сердечных, от второго – "туалетный" юмор, где каждая вторая шутка – в прямом смысле о туалете. И дело не в том, что смеяться над этим зазорно – мало ли мы видели американских комедий – а в том, что не смешно. Диалоги повторяются по нескольку раз, словно героям уже через полчаса после начала картины нечего добавить, а задуманные как комичные ситуации поражают своей вторичностью. Долго ли еще самыми уморительным эпизодами будут те, где герои не могут избавиться от эффекта после приема "Виагры", или те, в которых без стука заходят в комнату в самый неподходящий момент?
Беда "Этого неловкого момента" в откровенно слабом сценарии (его автор все тот же Гормикэн) при всех остальных выигрышных слагаемых – вечнозеленая тема, Нью-Йоркские пейзажи и подающие надежду молодые актеры. Зак Эфрон, за последние два года появившийся сначала в "Газетчике", а после в "Парклэнде", покончил с диснеевскими "Классными мюзиклами", о Майкле Б. Джордане после роли в обошедшей все фестивали "Станции "Фрутвейл" говорили весь прошлый год, а о Майлзе Теллере, драма "Плеть" с участием которого пару недель назад победила на "Сандэнсе", вполне возможно будут говорить весь следующий. Этим троим довольно тесно в предложенных искусственных обстоятельствах, потому так натужно звучат разговоры и так мучительно долго тянется действие.
Фильм из тех, которые не могут закончиться иначе, как хэппи-эндом – простые романтические истории спасают положение именно своей простотой. И незамысловатыми мыслями вроде тех, что найти самое главное можно, внимательно оглядевшись по сторонам, что настоящая любовь пройдет все испытания, что первое впечатление обманчиво — девушка в высоких сапогах, короткой юбке, с пачкой наличных в конверте на прикроватной тумбочке и упаковкой презервативов под рукой не та, кем кажется.