МОСКВА, 4 фев — РИА Новости. Члены рабочей группы по вопросам введения в выпускном классе итогового сочинения и учету его результатов при поступлении в вузы разошлись во мнении, каким оно должно быть.
"Моя любимая модель — формат устного экзамена, но она достаточно революционна", — заявила на заседании рабочей группы в Минобрнауки РФ ее руководитель, директор гимназии №56 Санкт-Петербурга Майя Пильдес.
Иную модель представил учитель русского языка и литературы Центра образования "Пятьдесят седьмая школа" Сергей Волков. Так, первый этап включает в себя внесение изменений в часть "С" обязательного ЕГЭ по русскому языку. Вместо текста по предложенному отрывку на 150 слов выпускник пишет работу объемом не менее 450 слов по одной из 8-10 тем, которые включают в себя как темы по литературе, так и темы общекультурного характера. Вместе с тем, по замыслу Волкова, необходимо перераспределение заданий частей "А" и "B", поскольку часть вопросов можно перенести в рамки государственной итоговой аттестации, которая проходит после 9-го класса.
"Лингвистическая составляющая программы по русскому языку фактически заканчивается в 9 классе, основную теорию можно спросить там", — сказал Волков, аргументируя свою идею.
Были озвучены на заседании рабочей группы и другие идеи. По итогам обсуждения члены рабочей группы решили все предложенные модели выложить для обсуждения в сети Интернет.