МОСКВА, 4 фев — РИА Новости. Москва готова оказать финансовую поддержку МАГАТЭ для проведения проверок в Иране в рамках женевских договоренностей, заявил в интервью РИА Новости постоянный представитель РФ в международных организациях в Вене Владимир Воронков.
Он сообщил, что еще в ноябре государства-члены Совета управляющих МАГАТЭ дали Агентству "зеленый свет" на участие в проверках в рамках женевских договоренностей. "Важный нюанс: ничего экстраординарного от МАГАТЭ не требуется. Речь идет о тех мерах, которые укладываются в иранское Соглашение с МАГАТЭ о гарантиях нераспространения", — отметил Воронков.
По его словам, в ходе этих проверок Агентство получит дополнительную информацию о состоянии иранской ядерной программы. Воронков сообщил, что "это дает возможность гендиректору Амано опереться на регулярный бюджет".
"На первом этапе проверочной деятельности Агентства в Иране дополнительно потребуется порядка 5,5 миллионов долларов. Соответствующие расчеты МАГАТЭ сделаны. От государств "шестерки", как несущих особую ответственность за решение проблем ИЯП (иранской ядерной программой), ожидают солидарной позиции. В ходе сессии (внеочередная сессия Совета управляющих МАГАТЭ 24 января) ряд государств, включая "шестерочников", уже выразили готовность оказать дополнительную поддержку МАГАТЭ, в том числе финансовую. Этот вопрос прорабатывается и в Москве", — сообщил постпред РФ, не уточнив, о какой сумме идет речь.
В "шестерку" международных посредников входят Россия, США, Китай, Франция, Великобритания и Германия. На встрече в Женеве 24 ноября 2013 года Иран и "шестерка" договорились о мерах по существенному урезанию ядерной программы Ирана в ожидании более полного соглашения.
Выполнение женевского соглашения началось 20 января. Иран обязался сократить работы в рамках ядерной программы и предоставить международным экспертам доступ для более тщательных проверок. В ответ на это экономические санкции в отношении страны должны быть ослаблены. Первый этап реализации соглашения рассчитан на полгода, этот период будет посвящен продолжению переговоров по параметрам, выполнение которых необходимо, чтобы признать иранскую ядерную программу мирной. Сами иранцы категорически отрицают наличие военной составляющей в своей ядерной программе.