МОСКВА, 4 фев — РАПСИ. Судья Мособлсуда, приговоривший Сергея Кабалова к 3,5 годам колонии строгого режима по делу о попытке угона самолета и причинении легкого вреда здоровью бортпроводника, вынес справедливое и адекватное решение, считают юристы, опрошенные во вторник РАПСИ.
Новости российского и международного права на сайте РАПСИ >>
Присяжные признали Кабалова виновным в покушении на угон судна воздушного транспорта с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, и умышленном причинении легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений. В понедельник прокурор попросил приговорить его к 8,5 годам колонии строгого режима.
Однако суд во вторник посчитал, что Кабалов сможет исправиться и за 3,5 года, и назначил ему наказание ниже низшего предела по обвинению в попытке угона самолета, так как воздушное судно не изменило курс. Также суд учел наличие у Кабалова малолетних детей, положительные характеристики и отсутствие судимости.
По данным следствия, 11 января 2013 года Кабалов избил бортпроводника самолета тюменской авиакомпании "Когалымавиа", летевшего из Москвы в Хургаду. Он был объявлен в международный розыск и 7 марта задержан в Гродненской области Белоруссии, куда он прибыл в конце января из Украины и где более месяца скрывался. В середине мая прошлого года Кабалов был передан российским правоохранительным органам, затем его отвезли в московский СИЗО.
Суд исправил ошибку присяжных
По мнению адвокатов, прокурор затребовал столь суровое наказание из-за вердикта присяжных, которые сочли его виновным в попытке угона самолета, а санкция данной статьи предусматривает от семи до 12 лет лишения свободы. Вместе с тем, коллегия решила, что по данному эпизоду обвиняемый заслуживает снисхождения.
"Судья принял мудрое и компромиссное решение: он не стал отменять вердикт, но понятно, что угон самолета вменялся излишне. Присяжные с этим не разобрались, а судья исправил их ошибку. Назначенное наказание соразмерно содеянному, и приговор справедлив. Фактически он (Кабалов) осужден именно за хулиганство на борту и избиение бортпроводника", — считает адвокат Владимир Жеребенков.
Его коллега Андрей Ромашов также назвал решение суда адекватным и справедливым.
"Как мне представляется, действия Кабалова представляли определенную опасность: могла возникнуть паника или другая неблагоприятная для полета обстановка. Поэтому, естественно, изолировать его от общества надо, однако суд справедливо назначил наказание ниже низшего предела, так как умысла на угон у подсудимого не было. Да, хулиган, да, дебошир, но не угонщик. Поэтому суд, конечно, принял разумное решение", — полагает Ромашов.
Защитник Вадим Клювгант указал, что, как правило, когда судья назначает значительно более мягкое наказание, чем требовал гособвинитель, это значит, что он не согласен с квалификацией содеянного или не видит вины подсудимого в указанном преступлении.
"Мы знаем реальные факты, когда совершалось именно это преступление (угон самолета), оно практически всегда было спланированно и подготовлено. Угон, серьезная попытка изменить курс самолета фактически никогда не бывает спонтанным действием. Угонщики и заурядные хулиганы — это разные категории людей, а если хулиган находится в воздухе, он от этого не перестает быть хулиганом", — сказал Клювгант.
В то же время он не стал давать оценку приговору по делу Кабалова, пояснив, что не изучал материалы дела.