ТОМСК, 4 фев — РИА Новости. Томичи активно обсуждают в интернете вероятность того, что высокоскоростная магистраль Красноярск-Новосибирск пройдет через Томск, и призывают друг друга голосовать за этот вариант в опросе на сайте Красноярской железной дороги. Эксперты считают, что маршрут через Томск невыгоден по стоимости строительства, зато может обеспечить большую загрузку по сравнению с "конкурентами".
Все новости региона читайте на РИА Новости Томск >>
Ранее сообщалось, что руководство КрасЖД предложило населению выбрать один из трех возможных маршрутов строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Красноярск-Новосибирск: через Томск, Тайгу (север Кузбасса) или Кемерово, и ответить, сколько времени (от трех до девяти часов) они готовы провести в пути и нужна ли им вообще высокоскоростная дорога. Опрос продлится до 27 февраля.
Голосуют все
"Нам важно, чтобы (ВСМ) пустили через Томск, а не Тайгу или Кемерово. Это возможность быстро доехать до Новосибирска или Красноярска. Самое главное, чтобы вы выбрали во втором вопросе вариант "Томск". Обязательно поделитесь ссылкой с друзьями, коллегами и родственниками", — призывают подписчики одной из популярных томских групп в соцсети "ВКонтакте".
Томичи рассуждают, что если магистраль пройдет через Сибирские Афины, это даст мощный толчок развитию региона, а студентам из соседних городов будет быстрее и комфортнее добираться домой и обратно. Судя по комментариям, красноярцам тоже предпочтительней заезд в Томск.
Пугает цена и экономика
Впрочем, не все разделяют оптимизм призывающих проголосовать за маршрут через Томск. Одни сомневаются, что к их мнению прислушаются, еще часть пользователей не уверена в целесообразности такого маршрута.
"По расстоянию путь через Томск выходит более затратный и будет охватывать меньше городов. Пожалуй, надо сказать спасибо томским купцам, решившим, что Транссиб им не нужен", — отмечает другой пользователь, добавив, впрочем, что проголосовал в опросе за маршрут через Томск.
Пользователь Александр Киселев возражает: "Кемерово лежит прямо на прямой, соединяющей Новосибирск и Красноярск. Томск лежит в стороне. Но там разница буквально в 100 километров получается, если через Томск пустить. Для "Сапсана" это ничтожно, полчаса каких-то".
Пробить тупик
Томск находится в стороне от Транссибирской железнодорожной магистрали. Ближайшая станция Тайга, через которую следует множество поездов на запад и восток России, находится в 75-ти километрах от города.
Также до обоих городов из Томска можно добраться на поездах дальнего следования, правда, далеко не каждый день.
В июле 2013 года президент РФ Владимир Путин предложил предусмотреть в проекте высокоскоростной магистрали Москва-Казань возможность ее продления до Красноярска. Общая стоимость создания линии от столицы до Казани протяженностью 803 километра оценивается в 928 миллиардов рублей.
Также сообщалось, что скорости на сибирском варианте "Сапсана" могут составить до 400 километров в час. Сейчас обычный поезд из Красноярска до Новосибирска идет 13 часов, высокоскоростной преодолеет это расстояние за три часа.
Лоббировать мечту
Депутат томской облдумы, дорожный строитель Василий Музалев считает, что строительство дороги через Томск "серьезно оживит район", однако нужно уже сейчас начинать обосновывать необходимость строительства магистрали в регионе.
В свою очередь председатель экспертного совета при замгубернатора Томской области по промышленности и ТЭК, декан геолого-географического факультета Томского госуниверситета Геннадий Татьянин считает, что дешевле всего проложить магистраль через Тайгу.
"А вот с точки зрения заполняемости и экономики в будущей перспективе был бы оптимальным вариант через Томск с выходом на Болотное (Новосибирская область)", — заметил профессор.
Между тем, считает главный специалист по проектированию железнодорожных станций и узлов "Томсгипротранса" Василий Зимин, скорее всего, любой из трех вариантов будет убыточным — это показывает опыт проектирования и строительства ВСМ на западе страны.
По его словам, если решение о строительстве ВСМ будет принято, то финансовая составляющая будет немаловажной. Тогда логичнее прокладывать магистраль через Тайгу.
"Она "прямее". Наверное, где-то существующие линии будут использованы, где-то придется на раздельное полотно уйти. Если коридор задействовать, то строительство будет дешевле. Любой крюк — удорожание", — подытожил он.