МОСКВА, 3 фев — Прайм. Росавиация подтверждает факт значительного увеличения количества инцидентов, а значит, предпосылок к авиационным происшествиям, связанным с невыпуском предкрылков в самолете SSJ-100, говорится в сообщении ведомства.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Уже произошло 15 подобных случаев. Они представляют дополнительную опасность при эксплуатации самолета в зимних условиях и пониженном коэффициенте сцепления на взлетно-посадочной полосе, уточняется там же. Росавиация выступает за принятие эффективных мер конструкционного характера с целью повышения надежности систем самолета SSJ-100 как со стороны разработчика-производителя самолета, так и органа, ответственного за сертификацию типа.
Ведомство обращает внимание на то, что этот регулятор — Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выпустил в прошлом году директиву летной годности, которая предусматривает существенное увеличение скорости захода на посадку SSJ-100 при отказах предкрылков. Но именно повышение скорости захода на посадку стало одной из причин катастрофы Ту-204 во "Внуково" в декабре 2012 года, напоминает агентство.
Оно уточняет, что данное разъяснение выпущено в ответ на сообщение МАК. В нем комитет выражал свою обеспокоенность ростом количества происшествий, в том числе, и с SSJ-100, а так же отсутствием результатов расследований по ним. Причем, эти мероприятия должны проводить Росавиация и Ространснадзор, говорилось в сообщении МАК.
Представитель производителя SSJ-100 "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) сообщил, что изменения в руководство по летной эксплуатации воздушного судна, на которые ссылается Росавиация, носят временный характер.
Дополнительно внесены изменения в руководство по техническому обслуживанию, вводятся дополнительные осмотровые работы самолета. Завершена сертификация новых версий программного обеспечения системы дистанционного управления и авионики, которая позволит разблокировать систему управления для выполнения повторного выпуска предкрылков, добавил он.