Наталья Афанасьева, обозреватель РИА Новости.
Сегодня во всемирном интернете траур — скончался Полковник Мяу, знаменитый кот смешанной персо-гималайской породы, прославившийся своей длинной шерстью и строгим выражением лица ("самый сердитый кот в мире", отсюда и кличка).
Он умер молодым, от врожденного порока сердца, врачи долго боролись за его жизнь — весть о том, что Полковник болен, появилась в ноябре на личной страничке кота в Facebook (сразу после чего за шесть часов на его лечение было собрано 15 тысяч долларов).
Новость о том, что Полковник скончался, 30 января взорвала не только мировой, но и российский интернет. Например, на 11 часов утра по московскому времени на сайте РИА Новости она занимала третье место в рейтинге популярности, соперничая по количеству просмотров с новостями про установление личностей террористов и про отзыв лицензии у двух российских банков.
Любовь к животным и повышенная ответственность за тех, кого мы приручили — качество, вообще-то, похвальное, только оно совершенно не объясняет, почему любое сообщение практически про любого кота интересует людей не меньше, чем курс доллара. А если еще и с фотографией — это будет гарантированная "бомба".
Между прочим, в мире природы сегодня произошло еще одно трагическое событие — в австралийском зоопарке сотрудники вынуждены были усыпить самого старого в мире розового фламинго. Ему было 83 года, он жил в зоопарке Аделаиды с 1933 года, пережил многих и многое — в том числе дерзкое покушение на его жизнь.
Но новость про героического фламинго не нашла столь горячего отклика в сердцах интернет-пользователей. Не бывает у фламинго своих страничек в Facebook, не публикуют люди их фото по семь раз на дню в разных ракурсах. Такое бывает только у котов. Как ни крути, котики — это главный феномен виртуального мира.
Надо сказать, что и в реальной жизни любовь человека к кошке абсолютно иррациональна (по крайней мере, с точки зрения меньшинства, которое таких высоких чувств к кошкам почему-то не испытывает). Все рассказы о том, что кошки снимают стресс и статическое электричество — лишь попытки как-то оправдать эту необъяснимую привязанность к надменному, требовательному, себе на уме существу, которое почти не отвечает тебе взаимностью.
Поработив безо всяких усилий человечество в реальной жизни, кошки быстро захватили и сеть. Они стали ее умом, честью и совестью.
Поначалу люди немного стеснялись — "постили котегов" с извинениями, под угрозой быть "забаненным". Но "котеги" все равно победили. Где они — те любители "бана"? А котики — вот они, в изобилии.
Каждый день в моей ленте в Facebook появляются сотни разнообразных котов, кошек и котят всех мастей, они смотрят с монитора строго или жалостно, смешат или просят о помощи, комментируют последние новости или сообщают прогноз погоды. Как и в жизни, виртуальные "котеги" всегда похожи на своих хозяев — и внешне, и по характеру.
Но вот что для меня стало самым интересным в истории про котиков. Недавно компания Superfish опубликовала шокирующие данные: проанализировав миллионы изображений, которые люди публикуют в Facebook, исследователи обнаружили, что фотографий собак в соцсети в пять раз больше, чем кошек.
Это открытие могло бы изменить сложившуюся картину, если бы мы заранее не знали, что кошки — создания иррациональные. Умом их не понять, аршином не измерить и алгеброй не поверить. У них свои способы влияния на умы. Как говорится, мягкая сила.
И, что бы вы обо всем этом ни думали, своего пятничного котика вы в любом случае получите. И не одного.
Спи спокойно, Полковник Мяу.