Историю спортивной фотографии в нашей стране принято исчислять от первых репортажных съемок Карла Буллы – известного петербургского фотографа, владельца ателье на Невском проспекте. В конце XIX века Булла получил от властей Санкт-Петербурга разрешение на проведение "всякого рода фотографических работ вне дома, как то: на улице, в квартирах, в местах ближайших окрестностей Петербурга", чем и занимался, оставив внушительную коллекцию снимков.
На стиль и качество фото того времени влияло в первую очередь техническое несовершенство самих фотоаппаратов. Но если до Второй мировой войны основной проблемой индустрии было обеспечение мобильности и создание маленького эргономичного устройства, то после войны решались уже совсем другие задачи.
Настоящая революция в фотосъемке произошла в пятидесятых годах ХХ века, когда впервые появился фотоаппарат Nikon F. По всем основным параметрам он определил облик и устройство профессиональной камеры на долгие годы вплоть до наших дней.
Долгие годы серьезной проблемой фотоиндустрии была низкая скорость доставки изображений до аудитории. Съемка, проявка, печать, верстка, типография, развоз газет или журналов до мест распространения – минимум сутки. Международные события иллюстрировались менее оперативно, чем сейчас. Серьезные перемены в этой сфере произошли только с появлением широкополосного интернета.
Сегодня новейшие профессиональные фотоаппараты оснащаются либо встроенным, либо внешним передатчиком, который подключается к интернету любым из возможных способов, будь то кабель или Wi-Fi. С помощью этого передатчика фотограф может отправлять снимки в агентство, на другие устройства, не отвлекаясь при этом от процесса съемки. На прошедшей в Казани Универсиаде агентство РИА Новости продемонстрировало работу систем "Блиц". Минимальное время передачи изображения от фотоаппарата в руках репортера до стола бильд-редактора в агентстве составляет пятьдесят две секунды.
Точно сказать, какое влияние спортивная фотография оказала и оказывает на искусство фотографии в целом, трудно. Искусствоведы и владельцы галерей расходятся во мнениях по этому вопросу. Однако любой человек, который всерьез заинтересуется историей спортивного фото, обязательно столкнется в своих поисках с карточками Дмитрия Бальтерманца, Александра Родченко или Льва Бородулина и сможет сделать выводы сам.