МОСКВА, 30 янв — РИА Новости. Глава Федеральной службы судебных приставов Артур Парфенчиков допускает как возможность окончания исполнительного производства о взыскании 17 миллиардов рублей с Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, если такое взыскание будет невозможно, так и принятие жестких мер.
По его словам, в настоящее время судебный пристав взял паузу в связи с изменением статуса должников — Лебедев и Ходорковский освобождены.
"Надо посмотреть, что будет происходить, если консенсус не будет достигнут, то будем думать, какие меры правоограничительные будем принимать… Посмотрим, может быть, есть и такая процедура, как окончание акта в связи с невозможностью взыскания, путь такого правового решения тоже не закрыт. Спешить не будем", — сказал Парфенчиков.
При этом он отметил, что говорить об уголовной ответственности "довольно сложно, потому что нельзя человека дважды привлекать к одному виду наказания за одни и те же действия".
Бывший руководитель МФО "Менатеп" Лебедев и экс-глава ЮКОСа Ходорковский в конце 2010 года были приговорены к 14 годам лишения свободы, позднее назначенный им срок наказания дважды снижался. В декабре 2013 года Ходорковского освободили по амнистии, а Лебедев должен был выйти на свободу в мае 2014 года. Президиум ВС РФ 23 января снизил наказание бывшему руководителю МФО "Менатеп" до уже отбытого срока, сейчас он уже на свободе. Как развивалось дело Ходорковского и Лебедева, читайте в справке РИА Новости >>
Могут ли Ходорковский и Лебедев стать невыездными
В Федеральной службе судебных приставов заявили, что пока не ограничивали выезд Ходорковского и Лебедева за рубеж в связи с долгом в 17 миллиардов рублей. Защита Лебедева ранее предупреждала, что взыскание неуплаченных налогов может препятствовать его выезду за границу, но не означает автоматического запрета.
Как Ходорковский и Лебедев остались должны 17 миллиардов рублей
Ранее в пресс-службе ФССП РФ сообщили, что приставы продолжат работу по взысканию более 17,3 миллиарда рублей долга с Ходорковского и Лебедева. Кроме того, по данным ведомства, Ходорковский не уплатил подоходный налог в 53 тысячи рублей и пени за его неуплату — это еще 71 тысяча рублей. Лебедев также должен государству 7 тысяч рублей налогов и пени в размере 5,8 тысячи рублей. Два года назад приставы сообщали, что добровольно ни Ходорковский, ни Лебедев по долгам не платят, в принудительном порядке с них на тот момент взыскали и перечислили в бюджет 132,7 миллиона рублей. Эти деньги были выручены от продажи имущества — земельного участка, транспортных средств, акций, а также арестов средств на банковских счетах должников.
""Дело ЮКОСа", увы, не завершено"
Из заявления пресс-центра Ходорковского и Лебедева (23.01.2014): "Президиум Верховного суда России так и не отменил абсурдные претензии на 17.5 миллиардов рублей, хотя Европейский суд по правам человека признал эти претензии безосновательными и не соответствующим нормам права, а, именно, статье 1 Протокола 1 ЕКПЧ. На этом фоне несколько комично смотрится согласие выплатить Михаилу Ходорковскому компенсацию в 10 тысяч Евро, также присужденную ЕСПЧ. Защита будет последовательно продолжать использовать все правовые механизмы, чтобы добиться отмены этих незаконных претензий. Хотя бы уже потому, что их наличие не дает Михаилу Борисовичу (Ходорковскому) возможности приехать в Россию. К радости от освобождения Платона Леонидовича Лебедева примешивается горечь осознания, что "дело ЮКОСа", увы, не завершено".
"Я сигнал услышал"
Михаил Ходорковский (в интервью The New Times 23.01.2014): "Конечно, я обрадовался, узнав, что Платона (Лебедева) отпускают. Надеюсь, что его выпустят за границу, чтобы он мог подлечиться: со здоровьем у него не здорово. Что касается отказа ВС отменить иск налоговой службы, то я сигнал услышал. Я публично поставил вопрос — мне публично ответили, отказавшись исполнить решение Европейского суда. Это значит только одно: в России мне не рады".