МОСКВА, 30 янв — РИА Новости. Российский союз ректоров (РСР) предлагает расширить критерии мониторинга эффективности вузов и включить в него территориальный коэффициент, сообщает в четверг пресс-служба организации.
Более 900 российских вузов и почти 1,5 тысячи филиалов приняли участие в мониторинге эффективности в 2013 году. По его итогам комиссия признала 373 вуза и филиала неэффективными, еще 45 вузов и филиалов — требующими оптимизации. Очередной мониторинг запланирован на весну этого года, его результаты станут известны до начала приемной кампании.
"Советы ректоров регионов и федеральных округов поддерживают курс на расширение критериев мониторинга и индивидуализацию подхода к вузам в зависимости от их отраслевой и территориальной принадлежности<…> Благодаря этому мониторинг как инструмент академической политики выходит за рамки выявления худших и становится для университетов реальным стимулом к развитию", — цитирует пресс-служба слова Генерального секретаря РСР Ольги Кашириной.
Введение территориального подхода позволит оценить способность к развитию вузов, находящихся в различных стартовых условиях, объективно сопоставить качество университетского менеджмента и эффективность использования бюджетных средств, пояснила она. По ее мнению, количественные параметры, в числе которых средний балл ЕГЭ и инфраструктурные показатели, иллюстрируют условия деятельности вуза, но не результат.
Ректорское сообщество также поддержало предложение Минобрнауки РФ о введении критерия — количество преподавателей с ученой степенью на 100 студентов, отметила она. "Во-первых, этот критерий позволит выявить вузы, не обладающие достаточным кадровым потенциалом, а значит, неспособные обеспечивать необходимое качество образования. А во-вторых, в динамике он покажет научную состоятельность профпрепсостава, ведь университетская практика сегодня — это, прежде всего, исследовательская работа преподавателей совместно с учащимися", — считает Каширина.
Еще одно из предложений РСР — включить в 2015 году в число критериев мониторинга выполнение программ развития вузов.