МОСКВА, 30 янв — РИА Новости. Телекоммуникационные операторы пока не объяснили "Дождю" причину отключения его вещания, сообщила гендиректор телеканала Наталья Синдеева.
"Дождь" оказался в центре скандала после того, как на его сайте был проведен опрос "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней". Телеканал признал опрос ошибкой и принес за него извинения. Во вторник представители российского кабельного телевидения выразили возмущение в связи с проведением опроса, ряд из них в среду прекратил трансляции "Дождя" в своих сетях. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков накануне вечером заявил, что как зритель считает, что опрос находится за рамками допустимого с морально-этической точки зрения, а вразумительных извинений телеканала пока не было. Тем не менее, подчеркнул он, с юридической точки зрения, вряд ли можно говорить о закрытии канала, а решение прекратить трансляцию "Дождя" лежит в компетенции компаний-операторов.
Без объяснений
"Никто на вчерашний день нам официальных писем не прислал, отключения все происходили по усмотрению самих оператором, так же как и включения назад. И объяснений, почему это случилось, нам тоже никто не давал", — сказала Синдеева в эфире радиостанции "Коммерсант FM".
"Акадо" только что, минут 20 назад, прислало официальное письмо о том, что они нас отключают, и собственно минут 15 назад они нас выключили. Я не прочитала письмо, потому что сидела на совещании. Какое официальное объяснение они прислали, я не знаю", — отметила она.
По словам Синдеевой, в соответствии с договорами операторы не имеют право отключить телеканал без присланного заранее уведомления.
"Конечно, нас никто не может отключить вот так вот, нужно предупредить минимум за 20 дней или за сколько-то дней, но опять же, так происходит", — пояснила она, подчеркнув, что для бизнеса канала отключение будет болезненным.
"Болезненное" отключение
"70% наших доходов — это деньги от рекламодателей, которые размещают рекламу в телевизоре, мы телеканал. Процентов 10 приходится на платежи от операторов, которые нам платят, и еще процентов 15-20 приходится на интернет-рекламу. Конечно, болезненно. Это не просто сейчас канал закрывается, условно, или не закрывается. Это давление через финансовые рычаги, потому что это ровно то, что влияет на наш бизнес", — сказала Синдеева.
По ее словам, телеканал поддержали "и коллеги, и общество", поэтому "если все будет нормально, люди будут подписываться, смотреть нас в интернете".
"Но если говорить — долго ли мы так протянем? Думаю, не очень долго, потому что надо будет сокращать объем нашего вещания, но насколько сокращать? Потому что у нас нет лишних людей, трат, нет лишних водителей, нет помощников, то есть в очень экономном режиме работаем", — отметила гендиректор канала.
Ошибки в прямом эфире
Синдеева рассказала, что руководство канала обсудило с редакторами и ведущими программы, инициировавшими скандальный опрос, "в чем была допущена некорректность, почему ее допустили, как в следующий раз не допустить таких ошибок".
"Какую-то часть людей мы этой фразой обидели, задели, я вчера принесла извинения и могу еще раз извиниться в вашем эфире перед теми людьми, для которых эта тема очень важная, очень глубока и вот это наша неосторожная тема вызвала такую эмоциональную реакцию. Конечно, редакторы этого не хотели. Другое дело, что ошибки все допускают, это прямой эфир", — отметила она.
Гендиректор "Дождя" признала, что права на ошибку у телеканала "практически не осталось, но при этом мы прекрасно понимаем, что кто не работает, тот не ошибается". "Особенно, учитывая, что ты работаешь 18 часов в прямом эфире, у тебя работает 60-70 журналистов, которые "с колес" дают информацию, конечно, такие ошибки могут быть", — подчеркнула она.