МОСКВА, 29 янв — РИА Новости. Российский союз туриндустрии считает совпадением одновременную активизацию роста продаж путевок по акциям раннего бронирования на летний сезон и появление слухов о возможной девальвации рубля, заявила РИА Новости в среду пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина.
Отдельные туроператоры, по ее словам, видят прямую зависимость между колебаниями валютных индексов и стоимостью туров. "Резко подорожавшие евро и доллар вызвали у ряда потребителей желание подстелить соломку, гарантировав себе отдых по более низкой цене", — признала Тюрина.
В отношении долгосрочных прогнозов летнего сезона операторы более осторожны. В силу прямой зависимости между ценой тура и соотношением рубля к доллару и евро рынку вряд ли удастся избежать подорожания путевок, а значит и некоторого падения турпотока. "Людям нужно время, чтобы привыкнуть к новым ценникам, на это уходит, как правило, до полугода. К сожалению, будущее лето как раз попадает в этот временной отрезок", — пояснила гендиректор компании "Ванд Интернэшнл Тур" Татьяна Ванд. В такой ситуации туристы либо переключаются на бюджетные направления, либо откладывают поездку.
"Поскольку никто точно не знает, что будет с рублем, вряд ли потребитель поспешит отнести свои деньги именно в турфирму", — поддержала коллегу гендиректор компании "Пегас Туристик" Анна Подгорная. По ее мнению, для туристов с высоким и средним достатком валютные "качели" обычно ничего не значат, однако колебания в цепочке рубль-евро-доллар могут оказаться чувствительными для регионов, где главенствует сегмент недорого отдыха. Большинство европейских курортов в этом году практически не изменили стоимость услуг, тогда как из-за валютных колебаний "наценка" на путевку может доходить до 20%.