Рейтинг@Mail.ru
Скандал с Eviterra может привести к росту цен на авиабилеты - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Скандал с Eviterra может привести к росту цен на авиабилеты

Читать ria.ru в
В первые дни 2014 года несколько тысяч билетов, приобретенных через популярный онлайн-сервис Eviterra, оказались аннулированными. Это заставило перевозчиков принять меры. Крупнейшие российские авиакомпании запретили продавать билеты по ценам ниже, чем на их сайтах.

МОСКВА, 24 янв — Прайм, Екатерина Соболь. Две крупнейшие российские авиакомпании — "Аэрофлот" и "Трансаэро" — в январе из-за скандала с онлайн сервисом Eviterra, разослали агентствам письма, где запретили продавать билеты по ценам ниже, чем на их сайтах, следует из этих писем, которые есть в распоряжении "Прайма".

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

До сих пор одним из инструментов агентского бизнеса была именно игра на комиссионных, которые включены в стоимость перевозки — от 0,1% до 22%. За счет уступок в комиссионных, билеты у агентств получались ниже цен авиакомпаний, обычно на 7%, рассказывают источники "Прайма" на рынке.

Билеты со скидкой и без

Авиабилет. Архивное фото
"Авиа центр" аннулировал авиабилеты, купленные через систему Eviterra
В первые дни 2014 года более шести тысяч билетов "Аэрофлота", "Трансаэро", "Ютэйр", "Сибири", приобретенных через популярный онлайн-сервис Eviterra, оказались аннулированными. Выяснилось, что компания, которая выступала субагентом, не выплатила прямому агенту перевозчиков — "Авиа центру" более 100 миллионов рублей. В рамках разбирательства, назначенного на 24 февраля в столичном арбитраже, сумма претензий "Авиа центра" в адрес Eviterra составляет уже 167,5 миллиона рублей.

Это заставило перевозчиков предпринять ряд превентивных мер. "Сибирь", "Аэрофлот" и "Трансаэро" запретили агентствам под угрозой расторжения договора продавать билеты ниже цены указанной на сайте, а "Трансаэро" — еще и давать скидки за счет комиссионных. Похожие письма агенты получили и от других, даже иностранных перевозчиков, например, "Чешских авиалиний", сообщает источник "Прайма" в билетном агентстве.

Из чего складывается цена авиабилета
Из чего складывается цена авиабилета

"Решение было принято и разослано агентствам 10 января 2013 года после событий с агентством Eviterra, вследствие которых наша авиакомпания понесла ущерб", — сообщила в своем Twitter гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова. По данным источника "Прайма" в авиакомпании потери составляют около 16 миллионов рублей. "Аэрофлот" и "Сибирь" свои потери не озвучивают.

"Предоставляя скидку ниже официального тарифа, агентства собирают деньги. Цель такого демпинга — либо привлечь инвестиции, либо собрать выручку и погасить долги за счет увеличения оборота", — говорит генеральный директор холдинга "ВИП-сервис" и глава комиссии по транспорту Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин.

"Так авиакомпании, защищая пассажиров и агентов от недобросовестных поставщиков, предотвращают демпинг, который, как показала история с Eviterra, ведет к приостановке деятельности и неисполнению обязательств перед клиентами. Кроме того, они блокируют вход на рынок для мошенников", — добавляет он.

Изменится ли рынок?

Но источник "Прайма" в билетном агентстве утверждает, что игра на комиссионных — один из основных инструментов агентского бизнеса.

"Раньше авиакомпании на своем сайте закладывали в стоимость билета комиссию агентам (от 0,1% до 22%), которая считается от тарифа. Когда на сайте авиакомпании и агента цена одинакова, это значит что с продажи и агент и авиакомпании получат одинаковую комиссию", — объясняет источник. По его оценкам, обычная скидка была порядка 7% в сравнении с тарифом, опубликованном на сайте авиакомпании.

"Чтобы привлечь клиента и нарастить оборот многие агенты давали скидку от этой комиссии, тем самым сокращая собственное вознаграждение, но заметно увеличивая объемы и обороты. Подспорьем в этом вопросе может являться снижение цены за счет кросс-курсов валют (например, при переводе из украинской гривны в рубли)", — добавляет он.

Тем не менее, он считает, что эта шумиха имеет лишь временное явление. "Так или иначе, текущий рыночный механизм предусматривает деление прибыли с клиентом, вот именно поэтому скидки никуда не уйдут", — уверен собеседник "Прайма".

Впрочем, и гендиректор "Трансаэро" не исключает варианта, что правила будут изменены.

"За прошедшие две недели в авиакомпанию "Трансаэро" обратилось всего одно агентство в связи с введенными ограничениями, с которым вопрос решается путем предоставления соответствующих гарантий со стороны агента. Директорат продаж авиакомпании готов отработать эти вопросы со всеми прямыми агентами. А также готовы рассмотреть обращения организаций, с которыми у нас нет юридических агентских соглашений по данному поводу", — пишет Плешакова.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала