МОСКВА, 21 янв — РИА Новости. Интерактивные и игровые программы все чаще "забирают" туристов у традиционных экскурсий. По оценкам занимающегося событийным туризмом в Ярославской области туроператора "Волга-тур", только в 2013 году экскурсионные туры недосчитались примерно 15% клиентов.
В качестве причины оттока эксперты называют отсутствие в стране качественного и нового экскурсионного турпродукта, а также несоответствие цены и качества услуг — по этому параметру они проигрывают зарубежным направлениям. Кроме того, год от года набирающие вес интерактивные программы популярности экскурсий тоже не способствуют.
"Туристам уже не интересен стандартный продукт — интерьеры и экстерьеры церквей, люди хотят удивляться, нужен вау-эффект. Массовый туризм все больше изменяется, на смену скучным экскурсам в историю и искусствоведение приходят новые формы с играми, квестами, театрализованными программами", — отметила генеральный директор "Волги-тур" Юлия Скороходова.
Если российские туристы отдают предпочтение городам с большим историческим центром, приспособленным для прогулок, и развитой инфраструктурой, то программы для иностранных туристов преимущественно основаны на русской экзотике — отдых в настоящей русской избе, обед из русской печки, сон на сеновале, мастер классы традиционных ремесел, сбор грибов и ягод. Но независимо от национальной принадлежности вариант банальной экскурсии как способа познакомиться с местностью все менее популярен среди туристов.
"Накопив опыт путешествий, современный турист ищет свежих впечатлений, он в хорошем смысле инфантилен, хочет играть и отдыхать, а не переваривать информацию, подвержен влиянию моды, легко меняет свои симпатии", — резюмировала Скороходова.