МОСКВА, 16 янв — РИА Новости. Глава МВД РФ Владимир Колокольцев утвердил единые правила рассмотрения подразделениями ведомства обращений, жалоб и заявлений граждан, соответствующий документ будет опубликован в пятницу в "Российской газете".
В частности, устанавливаются конкретные сроки рассмотрения обращений.
"Все обращения <…> подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления", — сказано в тексте документа. При этом обратившийся должен ждать ответ не позднее месяца с момента регистрации.
Чтобы сообщение приняли к рассмотрению, достаточно указать свою фамилию, имя, отчество и адрес, на который необходимо отправить ответ, наименование органа, куда направлено обращение, изложить суть и поставить дату и подпись. Обратиться в подразделение может не только гражданин России, но и иностранец, человек без гражданства или сразу несколько лиц. Передать обращение можно через почту, обычную и электронную, через официальный сайт, во время личного приема, отправить по факсу или бросить в ящик для обращений в любом отделении МВД, который проверяется не реже одного раза в день.
"На широкое обозрение представлена даже схема кодировки регистрируемых обращений — под какой буквой и цифрой может значиться то или иное письмо. То есть некоторые полицейские архивы обретают прозрачность. Заявитель понимает, где можно обнаружить его послание, а сотрудник уже не рискнет это послание спрятать или выбросить. Раньше любой полицейский документооборот был строго секретным", — пишет газета.
К рассмотрению будут приниматься и анонимные обращения. Гражданин, который обратился в МВД, имеет полный доступ к материалам проверки по своему сообщению. Любое заявление можно подкрепить дополнительными материалами, в том числе и на аудио- и видеоносителях.