МОСКВА, 16 янв — РИА Новости. Бывший директор сельского ДК в Тверской области Илья Фарбер, на прошлой неделе освобожденный по УДО, заявил, что он с адвокатами будет добиваться снятия обвинений и оправдания через Европейский суд по правам человека.
"Я и мои адвокаты будем добиваться того, чтобы обвинения были сняты и я был оправдан. Но я думаю, в России это не получится… Я думаю, что это будет Европейский суд по правам человека, где справедливость восторжествует", — сказал Фарбер на пресс-конференции в четверг.
Московский районный суд Твери 31 декабря прошлого года удовлетворил ходатайство об условно-досрочном освобождении Фарбера, осужденного на три года лишения свободы по обвинению в получении взятки. 10 января он был освобожден из следственного изолятора. Процесс по его делу вызвал широкий общественный резонанс.
Кто такой Илья Фарбер
Московский художник Илья Фарбер приехал с семьей в деревню Мошенки Осташковского района Тверской области в 2010 году. Устроился учителем рисования, литературы и музыки в сельскую школу, организовывал концерты в местном Доме культуры, позже возглавил его.
"Приговор Фарберу выглядит довольно жестким, особенно в сравнении с другими делами о взятках"
Обозреватель РИА Новости Наталья Афанасьева: "Семь лет колонии строгого режима за взятку в размере 300 тысяч рублей выглядят довольно жестким приговором, особенно в сравнении с другими делами о взятках. Вот приговор по другому делу, вынесенный буквально на следующий день: суд в Приморье признал бывшего главу администрации города Большой Камень Владимира Халявко виновным в мошенничестве на восемь миллионов рублей и приговорил его к 3,5 годам лишения свободы в колонии общего режима. В деле тоже присутствовали и вымогательство, и злоупотребление служебным положением. И таких примеров масса. Почему российские суды так по-разному оценивают степень виновности подсудимых?" Подробнее >>
Президент Владимир Путин (спустя месяц после вынесения приговора Фарберу): "Данный случай, конечно, вопиющий. Существуют определенные санкции, в рамках этих санкций судья сам выбирает определенное решение по совету со своими коллегами, конечно. Могут быть и разные оценки этой общественной опасности. Взятка — это более общественно опасное преступление, чем просто кража. Понимаете? Это очевидная вещь. Но могут быть и ошибки".